Интервью депутата Верховной Рады Владимира Зубика сайту «Экономическая правда».
Экономическая правда: Мы с коллегами нашли определенную связь между вами и фирмой «Ливела». Вы причастны к этой фирме?
Владимир Зубик: А что мы исследуем? Мы исследуем связь? Если так, то можно прийти к выводу, что я причастен к гитлеровской оккупации.
Исходя из того, что все мы произошли от Адама и Евы, то я родственник Гитлера и так далее.
Надо смотреть по существу вопроса.
Есть ли там основания говорить, что это какие-то проплаченные решения? Я не юрист. Как обыватель я мог бы сказать следующее. Если так просто сегодня пойти, по вашим подозрениям, проплатить какие-то решения, то контрабандистам или грабителям банков не надо рисковать. Достаточно, учитывая ваши соображения, пойти проплатить какие-то решения запросто и завтра иметь бумажку, заходить в банк и выгребать из банка сокровища в полной уверенности, что никакого риска нет.
Мы знаем серьезных рейдеров в стране, которые приобрели свои состояния, забирая у других. Почему они, имея серьезные судейские аппараты, не добились подобных решений и не зажили спокойно? Такого же нет. Городецкий или Зубик – знаменитые юристы? Или чьи-то родственники?
ЭП: Вы причастны к деятельности «Ливелы»?
В. Зубик: Нет. Абсолютно.
ЭП: А вы знакомы с господином Городецким?
В. Зубик: Знаком. Так как он является одним из моих помощников (как народного депутата. – ЭП). Их 40 человек. С ним лично знаком точно.
ЭП: Он был представителем фирмы «Ливела» на заседании комиссии...
В. Зубик: Я с ним говорил. Он довольно известный юрист на Западной Украине. У него много статей. Печатных. Серьезный юрист. Как юрист очень многим помогает в каких-то вопросах. Я не возражаю, чтобы он занимался какой-то деятельностью. Ничего в том плохого нет.
ЭП: Скажите, почему вашу фамилию связывают с «Ливелой»?
В. Зубик: Нет... Слушайте... Можно сказать, что с сегодняшнего дня или еще раньше, когда вы начали писать о «Ливеле», вашу фамилию можно связывать с заказчиками, которые являются конкурентами той же «Ливелы». Давайте об этом будем говорить. Давайте будем говорить о льготах, которые дают сельскому хозяйству. Что это тоже заговор. Давайте будем говорить о сговоре относительно льгот, которые предоставляют шахтерам.
ЭП: Нет, давайте о «Ливеле» говорить. Три миллиарда гривен убытков для бюджета от «Ливелы» за один только год! И «Ливелу» связывают с вашей фамилией.
В. Зубик: Вот скажите, пожалуйста, а почему вы называете убытками это?
ЭП: Потому что недоплачены в бюджет акцизы, сборы...
В. Зубик: Льготы сельскому хозяйству – тоже убытки? Льготы шахтерам – тоже убытки?
ЭП: Нет-нет, подождите! Причем тут сельское хозяйство? Это очень конкретная фирма, которая завезла и, в отличие от других, не оплатила.
В. Зубик: Она это сделала законно или не законно? Давайте с этого начнем. Если незаконно, то это можно назвать убытками. А может даже воровством. Сначала мы исследуем суть вопроса, а тогда мы с чистой совестью, с отсутствием всяких домыслов относительно заказного характера вашей риторики, будем утверждать, что украли, что причинен вред.
ЭП: В отчете временной следственной комиссии по «Ливеле» это первый пункт – о причиненном ущербе в 3 млрд.
В. Зубик: Слушайте, ну я читал тот отчет. Там написано, что есть недочеты законодательства. Но почему-то очень мелким шрифтом.
А потом написано, что у журналистов есть какие-то доказательства. Прошу, журналисты, предоставьте эти доказательства. Ведь на протяжении всей кампании, которую вы ведете, все ваши доводы сводятся к каким совершенно посторонним вещам. О том что, ага, раз Зубик в Украине, а Городецкий тоже из Украины и тоже из Львова. Ну значит, это... Вы изучите факты!
ЭП: У вас офисы в одном здании.
В. Зубик: В каком?
ЭП: Напротив Дворца «Украина» ваша приемная народного депутата и фирма «Инетргалбуд».
В. Зубик: Дворца «Украина»?
ЭП: Где ваша приемная как народного депутата находится?
В. Зубик: Анри Барбюса,28б. Это бизнес-центр, с позволения сказать. Небольшой. Там сегодня присутствуют компаний 20. И Городецкого сто процентов там нет.
ЭП: Он нам признался в интервью, что он директор «Интергалбуда». И с вами работает в одном офисе.
В. Зубик: Там еще таких очень много... «Интергалбуд» ...Еще раз рассказываю, сам Назар – адвокат и владелец юридической кампании, которая не принадлежит мне, а, возможно, ему, возможно, жене, еще кому-нибудь, она занимается адвокатской деятельностью. Предоставляет услуги. Я у него спрашивал. Он говорил: да, я делал экспертизу всем тем вещам и помогал определенным людям.
ЭП: К «Интергалбуду» вы имеете какое-то отношение?
В. Зубик: Сейчас нет никаких отношений.
ЭП: Вы считаете, «Ливела» действовала законно?
В. Зубик: Я считаю, ее деятельность опирается на мнение специалистов, юристов... Многочисленные юристы, международные эксперты, профессора единодушно говорят, что да, есть пробелы в законодательстве.
ЭП: И в конце концов, имеете ли вы, или имели прежде отношение к фирмам «Ливела» и «Тайстра»?
В. Зубик: Нет. Не имел никаких отношений. Я уже об этом говорил.
Я бы вас попросил просто быть цивилизованными и придерживаться европейских принципов. Я более чем уверен, что в вашем интервью люди не услышат и десятой части тех четких аргументов, принципиальных аргументов, о которых я сейчас вам говорю.
ЭП: Они услышат, что вы не причастны к «Ливеле».
В. Зубик: Вот! А они услышат о том, что вы причастны?
ЭП: А почему я причастна?
В. Зубик: А давайте с вами поспорим, что получится именно такой пассаж. Я обвиняю вас в причастности к конкурентам, которые проплатили вас. И о вашей причастности свидетельствует то, что вы за все время не потрудились выяснить суть вопроса. Имеет ли право «Ливела» работать?
ЭП: Давайте я вам коротко скажу общую линию наших размышлений. Есть афера...
В. Зубик: Подождите. Сначала определите, афера ли это.
ЭП: Пять миллиардов не попали в бюджет...
В. Зубик: Слушайте, я вам скажу, что 5 грн – это тоже деньги. Если они украдены, это тоже деньги. Вы считаете, что 5 грн – это не кража, а 3 млрд – это кража? И вы выясните сначала, что это действительно кража. Это главное.
ЭП: Другие платили, а одна фирма не платила. Почему?
В. Зубик: Так как она имела преференции.
ЭП: Если одна фирма не платит налоги, а другие платят? Причем в крупных размерах...
В. Зубик: Греческая компания тоже не платит налоги. Сегодня в Греции работает такая же «Ливела». И нормально работает. Мы же стремимся в Европу.
ЭП: Я живу в Украине, мне важно знать, что происходит здесь.
В. Зубик: Она в Европе. Вы хотите в Европу?
ЭП: Мы же еще не в Европе.
В. Зубик: Ага. Поэтому можно предаваться необольшевистской риторике, да? Можно себя вести как в старые добрые сталинские времена, да? Не выяснив суть вопроса, сразу идти к человеку и говорить «ты вор». Вы просто прибегаете к этой примитивной риторике. Легче всего назвать громкие цифры и сказать, что это преступление.
Все специалисты говорят, что это законная сделка, вполне законная. Не существует в природе двух правд, правильно? Вы отрицаете, вы перечеркиваете выводы сотен людей. Зато у вас есть один единственный конкретно ваш вывод, что украли.
ЭП: Вам не кажется, что к этой афере причастны политики?
В. Зубик: Кто из политиков причастен? Юлия Тимошенко?
ЭП: Мы сейчас не говорим фамилии. Не вызывает ли у вас подозрений, что при таких больших деньгах, таких крупных объемах, когда задействованы множество инстанций, к афере причастны политики?
В. Зубик: (Пауза). Послушайте... Если рассуждать по такому сценарию, то можно любую деятельность любой компании, если, как я уже говорил, она имеет льготы, например, сельское хозяйство, «Ливела», ветераны, афганцы… – любую ситуацию представить таким образом.
ЭП: Для вас эта история так не выглядит?
В. Зубик: Для меня эта история выглядит очень просто. Если бы все проходило при поддержке политиков, то «Ливела» работала бы по сей день. И если бы политикам это было интересно, то таких «ливел» сегодня были бы уже десятки.
ЭП: «Ливела» не была какой-то исключительной фирмой. В ее материнской компании было $400 уставного капитала. Она ничего слишком полезного для страны не несла. Она обычная.
В. Зубик: Секундочку. Можете вы мне сказать, для чего тогда люди придумали демократию с такими институтами, как законодательная власть, как исполнительная власть? Давайте спустим все на охлократию. Давайте вы будете решать, дядя с улицы будет решать, что он не будет платить налоги. А вы будете решать, что тот, кто ездит на хорошей машине, он вор.
Швейцария, Люксембург, Саудовская Аравия для привлечения инвестиций вводили законодательство, которое было снисходительно к налогам. Оно по сей день действует. Потому там расцвет. На песке они помидоры собирают.
ЭП: Но у нас оно почему избирательно действует?
В. Зубик: Где избирательно? Тогда решим, что все законодательные решения, которые принимались, являются неправомочными. Давайте тогда сделаем ревизию этого.
Меня не было вообще в стране, когда принимались все эти решения. Меня не было в стране, когда вся экономика работала, не платя никаких налогов (1990-е гг. – ЭП). Сотни предприятий работали, какие-то «Фиониты», «Бизоны», масса различных предприятий. Они брали какой-то доллар за свои услуги. И все предприятия, которые работали в Украине, не платили.
ЭП: В 2010 г. уже такого не было. Не платила только «Ливела».
В. Зубик: О! Посмотрите, пожалуйста, на каких основаниях ей удалось это. Насколько я консультировался со специалистами, там есть очень простое правило. По тем обязательствам государства предприятие имеет право воспользоваться госгарантиями в течение десятилетнего срока.
ЭП: Есть только одна норма закона, которая за «Ливелу», и есть шесть норм – против «Ливелы». Все ухватились за одну норму, все суды принимали почти одно и то же решение.
В. Зубик: Почему вы утверждаете, что по одной норме? Я не специалист.
ЭП: Есть шесть норм, по которым «Ливела» не должна была действовать.
В. Зубик: Да нет. Есть гражданское право, право необратимости. Закон обратной силы не имеет.
Определенное несовершенство законодательства. Я, например, консультировался с господином Зварычем. На мой вопрос о его мнении он ответил: «Если бы я был министром юстиции, я бы это остановил». Я спросил: «Как бы вы это остановили?» – «Я бы их всех извел». – «Как?» – «Писал бы в суд каждый раз: разъясните, пожалуйста, как это выполнять? А он бы мне отвечал о способе выполнения. Я придумывал бы новые и новые способы. Они бы снова отвечали. А там же есть какой-то период подач-ответов и так далее. Взял бы их измором. Они бы поняли, что ничего сделать нельзя». Способ? Наверное, да. Наверное, способ. Очевидно, что-то произошло. Может, произошло по такому сценарию. Не знаю. Но компания («Ливела». – ЭП) не работает – это факт.
ЭП: Дочерняя «Ливела» не работает, а «Тайстра» работает, она может так же завозить без льгот и акцизов до 2014 г...
В. Зубик: Откуда у вас такое неуважение к закону? К законодательству? К тем депутатам, которых вы выбирали? Не выбирайте в следующий раз депутатов. Вообще проголосуйте за анархию, сэкономите кучу денег. Просто превратите страну в некую охлократическую систему, где люди будут принимать решения и сразу, как во время французской революции, выполнять их на месте. Этому отрубили голову, у того – отобрали.
ЭП: Мне кажется, что неуважение к стране более проявляется в трех миллиардах, которых нет в ее бюджете только за 2010 год. А так – от 5 до 7.
В. Зубик: Почему трех? А за 10 лет, наверное, 300 млрд?
ЭП: Нет, 5-7 млрд.
В. Зубик: Вы точно оценили?
ЭП: Эту оценку дал Арсений Яценюк, который является инициатором создания парламентской комиссии.
В. Зубик: Вы арифметику в школе изучали немножко, кроме того, что у вас есть какие-то гуманитарные таланты? Можете соотнести, что за 10 лет заработали 7 млрд, а за три месяца – 3 млрд?
ЭП: Вы можете сегодня завезти один вагон, а в следующем месяце – 500 вагонов. «Ливела» не ввозила ежедневно. Были такие всплески: 2004-й, 2007-й, 2010-й гг. В эти годы завозилось нефтепродуктов больше всего. И это, мы считаем, связано с предвыборной кампанией.
В. Зубик: Ну давайте свяжите еще с чем-нибудь. С какими-то там солнечными вспышками.
ЭП: Вы знакомы с господином Клюевым Андреем Петровичем?
В. Зубик: Конечно, знаком.
ЭП: Вы когда-то говорили, что вы хорошие друзья. Мог ли он быть причастен к «Ливеле»?
В. Зубик: Клюев так же причастен к «Ливеле», как и я. Как и вы причастны к «Ливеле».
ЭП: Вы с ним говорили на эту тему?
В. Зубик: Когда Клюев был в зале, был депутатом, я мог легко подойти, поговорить. Сейчас он занят государственными делами, и так просто зайти к нему и поговорить я не могу. Конечно, можно записаться на прием, прийти поговорить. Но я не брал на себя такие заботы.
ЭП: Слушайте, вы так защищаете «Ливелу», будто вы все же имеете к ней отношение.
В. Зубик: Потому что были обращения Зварыча, потому что это все из-за вашей шумихи… Одну-две публикации я бы не принял во внимание. Но это уже набрало такой оборот, что я заинтересовался. Чем особенна эта «Ливела», что вы о ней так много пишете?
ЭП: Миллиарды…
В. Зубик: Да, миллиарды, да, миллиарды. Я выяснял этот вопрос. Законны или незаконны миллиарды?
Еще раз просьба. Хотите оставаться в рейтинге корректных, глубоких специалистов, потрудитесь сначала вгрызться в суть вопроса, выяснить – правда-неправда, а потом навешивать ярлыки.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти