В начало
Андрей Сало: Альтернативы поставкам топлива из Литвы мы не видим

Андрей Сало: Альтернативы поставкам топлива из Литвы мы не видим

Участники столичного рынка нефтепродуктов причисляют сеть «УкрАвто» к операторам-загадкам: торгуя ощутимо дороже конкурентов, сеть уверенно чувствует себя на рынке и планирует активное развитие. На открытии новой АЗС на Столичном шоссе OilNews удалось задать несколько вопросов руководителю филиала «УАК-1» Андрею Сало. Директор компании-оператора АЗС «УкрАвто» рассказал о том, как живется первопроходцам рынка премиальных топлив в сегодняшних условиях и методах, которые предпринимает компания для противостояния конкурентам.

OilNews: За последние несколько лет даже самые небольшие сети обзавелись премиальными марками топлив. Как живется пионеру рынка премиальных топлив в условиях столь резкого роста количества конкурентов?
Андрей Сало: В такой жесткой конкуренции, конечно, живется нелегко… Действительно, на протяжении многих лет нашим конкурентным преимуществом было то, что мы продавали только премиальные бензины и дизтопливо. Сейчас стало сложнее, поэтому мы направляем свои усилия на то, чтобы развивать нашу сеть. Сегодняшнее открытие АЗС является одним из этапов этого развития.
OilNews: Какие еще шаги предпринимаются, чтобы удержаться в рынке?
Андрей Сало: Одним из важных направлений работы остается развитие магазинов. Напомню, что в 1999 г., когда мы еще работали под брендом ВР, наши заправки были одними из первых в Украине, где присутствовал магазин с широким ассортиментом товаров. Сегодня магазином уже никого не удивишь, поэтому нужно поддерживать не столько ассортимент, сколько качество товаров. Есть определенный перечень товаров, который пользуются спросом на АЗС. Мы его стараемся поддерживать и обеспечивать высокое качество этих товаров.
OilNews: Цены на ваших АЗС всегда имели отрыв от конкурентов, даже тех, которые также торгуют литовским топливом. В условиях жесткой конкуренции он останется прежним?
Андрей Сало: Конечно, зазор остается. Но мы не ориентируемся на другие сети, а отталкиваемся от себестоимости продукта и минимального уровня заработка, который обеспечит нам развитие, поддержание существующей сети в нормальном состоянии.
OilNews: Как изменился удельный объем продаж АЗС за последние несколько лет?
Андрей Сало: За 12 лет, сколько мы присутствуем на этом рынке, ситуация, конечно, изменилась в сторону уменьшения продаж. Во-первых, рынок не стоит на месте – в последние годы открывалось большое количество АЗС. А во-вторых, уменьшение в немалой степени связано с расширением сети и снижением удельных продаж на одну АЗС. То есть даже когда общий уровень продаж возрастает, удельный – уменьшается.
Мы ориентированы, главным образом, на постоянных своих клиентов. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что около 80-85% наших клиентов – постоянные, они знают наше качество.
OilNews: На рынке есть много предложений высококачественного топлива, альтернативного Литве, но, как мы видим, ваша компания остается верной мажейкяйскому производителю.  
Андрей Сало: Я все-таки считаю, что лучше бензина, чем литовский, в Украине сегодня не найдешь. Даже те бензины, которые здесь реализуются и как бы соответствуют европейским стандартам... У любого стандарта есть своя вилка показателей: от и до. У Orlen Lietuva они близки к наилучшим значениям, поэтому пока альтернативы поставкам из Литвы я не вижу. Как я упоминал, у нас очень много лояльных клиентов, поэтому мы не считаем нужным экспериментировать, рискуя подвести своих потребителей. Проверено: они едут именно за этим бензином. 
После долгих лет сотрудничества с литовским поставщиком нефтепродуктов в «УкрАвто» считают , что достойной альтернативы этому топливу нет (на фото слева направо): проджект-менеджер и заместитель главы представительства Orlen Lietuva в Украине Яцек Заброцки и Александр Шевченко, Андрей Сало
OilNews: Розничная сеть «Укр-Авто» входит в структуру курпного конгломерата. Проводятся ли у вас какие-то акции совместно с автомобильным концерном?
Андрей Сало: У нас есть общекорпорационная программа лояльности – CarMan, CarWoman, которая предусматривает скидки на АЗС и техобслуживание покупателям автомобилей в сети автосалонов «УкрАвто». По этим картам на АЗС мы предоставляем скидку 1% на топливо и 5% на товары в магазине. К открытию этой заправки приурочили акцию, по условиям которой владельцы карт получают скидку 3% на покупку любой марки топлива.
Кроме того, на наших станциях заправляется весь коммерческий транспорт корпорации в Киеве.
OilNews: Можем предположить, что со временем количество предложений о покупке вашей сети не уменьшается!
Андрей Сало: Сложно сказать, потому с такими предложениями обращаются не ко мне, но я думаю, что их много. Однако руководство корпорации больше склонно рассматривать варианты увеличения собственной сети путем покупки АЗС. Однако приоритет все же отдается, как правило, не покупке существующих станций, а строительству «с нуля», как мы сделали с этой АЗС.
OilNews: Напоследок опишите планы на среднесрочную перспективу.
Андрей Сало: Вопрос также к руководству компании. От себя могу сказать, что на месте стоять мы точно не будем. Идет поиск возможностей дальнейшего расширения сети. В нынешних условиях это единственный путь развития для нас.
 
Справка OilNews
Филиал «УАК-1» является структурным подразделением АО «Украинская автомобильная корпорация», крупнейшего производителя и дистрибьютора автомобильной техники в Украине. Сеть АЗС «УкрАвто» работает на киевском рынке нефтепродуктов с 2003 г. и изначально состояла из двух комплексов (пр. Бажана и пр. Московский), ранее работавших под брендом British Petroleum. В марте 2009 г. сеть пополнилась комплексом на ул. Стеценко.
Реализуя нефтепродукты только Мажейкяйского НПЗ, компания позиционирует себя в качестве сети премиум-класса.

 

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти