Норвегия намерена запретить автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Осло планирует ввести запрет на допуск к эксплуатации подобных транспортных средств с 2025 года.
По мнению инициаторов, такая мера поможет в борьбе с изменением климата, так как треть общего объема выбросов выхлопных газов в Норвегии приходится именно на транспортный сектор.
Кроме того, по плану правительства Норвегии, после 2030 года все новые суда и паромы должны быть также «безвыхлопными», а в сфере воздушного транспорта и грузоперевозок будет более широко применяться биотопливо.
Представители автомобильной отрасли Германии уже подвергли критике планы норвежского правительства, сообщает Deutsche Welle. Президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман назвал их «жесткими мерами», которые не имеют ничего общего с задачами рыночной экономики и «скорее, открывают дорогу в экологическую плановую экономику».
Опасения представителей немецкого автобизнеса можно понять: уже сегодня Норвегия является европейским лидером по количеству продаваемых электромобилей в расчете на душу населения. Приобретение «автомобилей на батарейках» поощряется здесь налоговыми льготами и отменой ряда пошлин. При этом практически 100% электроэнергии вырабатывается в Норвегии на базе экологически чистых источников – воды и ветра, передает «Интерфакс».
Как ранее сообщал OilNews, правительство Нидерландов также намерено к 2025 г. запретить в стране продажу и покупку автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе.
Ранее Германия заявила о планах к 2050 г. полностью отказаться от бензиновых и дизельных двигателей. Хотя эксперты немецкой общественной автомобильной организации ADAC считают, что эксплуатация и ремонт электрокаров обойдутся дороже обслуживания машин на традиционном топливе, даже невзирая на налоговые льготы. Кстати, несмотря на период низких цен на «черное золото» немецкая почтовая компания Deutsche Post DHL приняла решение заменить 32 тыс. используемых для развозки корреспонденции и посылок автофургонов на легкие коммерческие электромобили.
Ввести к 2050 г. запрет на продажу автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) намерены также американские штаты Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, и Вермонт. Компанию им намерены составить Германия, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, и канадская провинция Квебек.
К 2035 г. продажу автомобилей, оснащенных ДВС, могут запретить и в Украине.
Активность ряда стран в стремлении запретить продажу и эксплуатацию автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями обусловлена не только заботой об экологии и попытками остановить глобальное потепление. Большую роль в этом вопрос играет быстрое совершенствование технологий, используемых при разработке и производстве электромобилей.
Так в Великобритании разработана электронная дорога Tracked Electric Vehicle (TEV), на которой владельцы электромобилей смогут на ходу заряжать тяговые батареи. Японская автомобильная компания Nissan заявила о разработке топливных элементов нового типа для своих электромобилей. Новинка получила название e-Bio Fuel-Cell и в качестве рабочей жидкости может использовать смесь этанола и воды, т.е. водку. Наконец, уже в этом году американская компания Tesla намерена оснастить электроседан Model S и электрокроссовер Model X усиленными тяговыми батареями, благодаря чему пробег калифорнийских электромобилей на одной зарядке превысит 600 км.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти