У початок

Запрет на бензиновые и дизельные двигатели примут в 2050 г., – Car&Driver

Что общего в глобальном масштабе у американского штата Род-Айленд и европейских Нидерландов? Оба территориальных образования имеют правительства, которые намерены запретить к 2050 г. продажу новых автомобилей, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Следует отметить, что они не одиноки.

Род-Айленд и семь других штатов США, которые следуют калифорнийскому экологическому мандату нулевого уровня выбросов (ZEV) – Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, и Вермонт, – вместе с государствами, которые входят во всемирный ZEV-альянс, – Германия, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, и канадская провинция Квебек, – сделали сенсационное заявление. Они утверждают, что с 2050 г. позволят автопроизводителям продавать только транспортные средства, которые будут соответствовать спецификациям ZEV.

Это позволит, по их мнению, сократить выбросы парниковых газов на 40%. Стало быть, климат станет более мягким, прекратится рост уровня моря, исчезнут температурные аномалии, а мы будем жить дольше, здоровее и безопаснее. В общем, наши бравые политики заботятся о нашей планете.

Мировые продажи подзаряжаемых гибридов достигли одного миллион только в сентябре этого года, а прогнозируемый объем в 400 тыс. Plug-in-Auto в США планируется достигнуть к концу этого года. Это меньше, чем рассчитывали некоторые политические лидеры. Так, президент Обама четыре года назад заявил, что к концу 2015 г. американцы должны купить миллион гибридов. Таким образом, реальная доля автомобилей с подзаряжаемой от сети гибридной силовой установкой на американском рынке меньше одного процента.

Заявление ZEV-альянса было сделано во время Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP21) в Париже. Впрочем, пока не ясно, получит ли созданный в августе 2014 г. альянс юридическую власть для того, чтобы воплотить свои планы в жизнь. Особенно если учесть, что эта организация стремится к единоличному диктату драконовских порядков на автомобильном рынке. Впрочем, даже если это и случится, то полный отказ от бензинов и дизтоплива невозможен.

Во-первых, полученное из углеводородов топливо необходимо классическим гибридным автомобилям – тем, у которых крутящий момент на колеса передается как электромоторами, так и двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во-вторых, в электромобилестроении отпочковывается отдельная ветвь эволюции – электромобили, у которых с ведущими осями связаны только электромоторы, но на борту имеются вспомогательные ДВС. Они вращают вал генератора, который ток для зарядки тяговой батареи в местах, удаленных от розетки.

Тем не менее, инициатива ZEV-альянса может существенно повлиять на глобальный нефтяной рынок. Лет через 30-35. Ждать осталось недолго.

По материалам Car and Driver, перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти