Японская автомобильная компания Nissan заявила о разработке топливных элементов нового типа для своих электромобилей. Новинка получила название e-Bio Fuel-Cell и в качестве рабочей жидкости может использовать смесь этанола и воды, т.е. водку. Подобная система будет впервые использована в транспортных средствах.
В новой системе спирт не будет сжигаться, как это происходит в автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания с этаноловой диетой. В заправленных этанол-водной смесью топливных элементах происходит процесс, обратный гидролизу. Это позволяет генерировать электроэнергию химическим способом, а эффективность такого процесса стремится, согласно данным Nissan, к 100%.
Отметим, что до сих пор для заправки топливных элементов использовался опасный и очень капризный жидкий водород с предельно низкой температурой хранения (между -259,14оС и -252,87оС). Для пополнения ТЭ жидким водородом требуются специальные заправочные станции с огромными емкостями, способными хранить жидкий водород на протяжении длительного периода. Еще сложнее эта проблема решается для электромобилей, где из-за весогабаритных ограничений в принципе баки не могут быть слишком большими и слишком тяжелыми.
Инженеры компании Nissan решили эту проблему кардинально. Интересно, что по их словам оснащенными новыми топливными элементами электромобили смогут ездить как на чистом этаноле, так и на его смеси с водой.
В пресс-релизе компании Nissan особо отмечается, что спиртовые топлива, полученные из кукурузы или сахарного тростника, активно используются в Южной Америке и Азии. Не исключено, что именно на эти регионы и рассчитаны новые топливные элементы. Представить себе, что подобной смесью буду заправлять свои электромобили жители Украины, весьма проблематично. У нас смесь спирта и воды используется совершенно в иных целях.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти