Правительство Нидерландов намерено к 2025 г. запретить в стране продажу и покупку автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе. Власти страны рассчитывают на то, что к этому времени будут ездить в основном электрокары, а городские автозаправки перейдут на торговлю электроэнергией для электродвигателей.
К такой революции в автопроме уже почти все готово, пишет «Агентство нефтегазовой информации». Нижняя палата парламента уже одобрила соответствующий законопроект, теперь его должен утвердить сенат.
Против такого новшества высказались только депутаты «Народной партии за свободу и демократию». По их мнению, девять лет – слишком короткий срок для осуществления столь грандиозного плана. Но инициаторы законопроекта уверяют, что времени более чем достаточно. Тем более что новый закон коснется не всех автомобилей, а только продажи новых транспортных средств.
Отметим, что в Нидерландах частные автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками, с каждым годом все популярнее. И это не единственная страна, где готовятся пересесть на электрокары. Ранее Германия заявила о планах к 2050 г. полностью отказаться от бензиновых и дизельных двигателей. Хотя эксперты немецкой общественной автомобильной организации ADAC считают, что эксплуатация и ремонт электрокаров обойдутся дороже обслуживания машин на традиционном топливе, даже невзирая на налоговые льготы.
Как ранее сообщал OilNews, по мнению аналитиков Bloomberg, быстрый рост парка электромобилей приведет к очередному обвалу цен на нефть в 2023 г. Свой прогноз эксперты аргументируют, в частности, тем, что в 2015 г. несмотря на обвал нефтяных котировок мировые продажи электромобилей увеличились на 60%. Еще в начале 2015 г. число станций зарядки электромобилей превысило в Японии количество АЗС.
Министерство экологии Франции приняло решение компенсировать жителям страны переход с обычных топливных автомобилей возрастом 13 и более лет на более экологичные варианты. При этом при покупке нового гибрида размер компенсации составит €6500, при покупке электромобиля – до €10 000.
Правительство Германии приняло решение, согласно которому покупка нового электромобиля с лета нынешнего года будет дотироваться в размере от €3 до €5 тыс.
Невероятными темпами идет электромобилизация Китая, где власти активно стимулируют разработчиков и производителей электромобилей, тяговых батарей и станций быстрой зарядки (СБЗ). Программа быстрого развертывания инфраструктуры СБЗ включена в качестве стратегической задачи в планы на 13-ю пятилетку КНР. К 2020 г. количество электромобилей в КНР должно составить 5 млн шт.
Отметим, что в Украине также постепенно создаются условия для того, чтобы все большее число наших граждан пересаживалось на электромобили.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти