На днях сеть SunOil заявила, что начинает программу модернизации, которая охватит 110 АЗС или 80% станций. Заявка, скажем так, амбициозная. Enkorr решил разузнать детали проекта.
В компании говорят, что основным драйвером процесса стала эволюция розничного рынка и высокая планка, задаваемая лидерами рынка в дизайне и сервисе АЗС.
«Не открою большой тайны, внешний вид АЗС и уровень сервиса оказывает первостепенное влияние на выбор потребителя. Тут уже, как говорится, или соответствуй, или умри», — говорит генеральный директор SunOil Леонид Косянчук, давая понять, что компания выбрала первый вариант.
Он отмечает и другую очевидную вещь: бессмысленно просто менять фасад без замены технологического оборудования. Например, старые колонки будут элементарно контрастировать с окружающей красотой, а старые резервуары будут протекать и тем самым создавать риск внезапной кончины всего комплекса.
«Мы стартовали со своими ресурсами, брать кредиты по нынешним ставкам возможностей не видим. Это значит, что программа будет идти не так быстро, как бы нам хотелось», — говорит Косянчук, но воздерживается от оценок сроков, которые понадобятся на преображение 110 станций.
Костюм с отливом и Ялта
Работы по реконструкции уже начались в киевском и одесском регионах:
В компании говорят, что этапность реконструкции будет определяться «соображениями удобства и оптимизации логистики для наших подрядчиков».
«План-максимум предусматривает переоборудование большей часть АЗС уже в текущем году, но мы понимаем, что есть много узких мест, связанных с поставкой и монтажом оборудования. Подвержена рискам и стабильность финансирования», — признается Косянчук.
Чего здесь точно хватает, так это планов. На перечисленных станциях будут магазины и зоны быстрого питания. Хочет оседлать сеть и популярный курс на ЗОЖ: предлагать клиентам свежеприготовленные салаты, фитнес-батончики, воду для спорта, йогурты, натуральные чаи. Разумеется, будут и новенькие кофе-машины, а в них — прекрасный кофе с солнечных горных склонов Африки и Латинской Америки. Взрослым — WiFi, детям — игровые зоны! В общении также промелькнуло слово «автомойки»…
Думают в SunOil и об ужасе нефтяников — электромобилях. Ставить зарядки нужно, но последнее слово за энергосбытовыми организациями, которые должны изыскать дополнительные мощности. Сейчас это ключевая проблема, говорит Косянчук.
* * *
Вопрос модернизации для SunOil назрел уже давно, сеть не видела инвестиций, наверное, со времен постройки. Одни арендаторы сменяли других, а в таких условиях не до вложений. Судя по заявлениям менеджеров компании, теперь уверенность в завтрашнем дне есть. Желания и планов много, даже слишком, учитывая масштабы программы. Если же быть реалистом, то если компании удастся сделать за год 10–15 флагманских объектов — это будет успех. Инвестиции должны вернуться: розничные маржи радуют, потребление растет, нелегальный сектор сокращается, обещая дополнительные продажи. Активизация SunOil — хорошая иллюстрация общего оживления в отрасли, где вновь строят и модернизируют. Мы все за этим скучали.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти