Мы уже выяснили, что за белой полосой редко следует другая белая полоса. И самым опасным для любого бизнеса будет узнать об этом уже пост-фактум. Кризис следует не только предполагать, но и быть к нему готовым во всеоружии. Для этого необходима аналитика и прогнозирование возможной внештатной ситуации, а также четкий план действий в активный период разрешения.
В предыдущем материале мы как раз выяснили, что должно быть сделано ДО кризиса, а также представили универсальный алгоритм поведения во время прохождения наиболее сложного для вашего бизнеса кризисного этапа. Самое время обратиться к принципам антикризисного менеджмента и особенностям формирования эффективной программы борьбы с чрезвычайными ситуациями в вашем деле.
1. Оперативность и открытость для СМИ
Опровержение информации или предоставление правдивой информации о случившемся должно быть максимально оперативным. Чтобы не было домыслов. Это как со здоровьем: если обнаружить заболевание в самом начале и сразу же купировать его правильным лечением, болезнь пройдет стороной.
Приведем пример оперативного комментария для медиа: «Информация о том, что сегодня ночью произошла утечка топлива на нашей нефтебазе, не соответствует действительности. Работа ведется в обычном режиме. Все нормы безопасности соблюдены», – прокомментировала сообщение о ЧП на нефтебазе … руководитель пресс-службы сети АЗС «КЛО» Полина Башкина.
Спикерами могут выступить:
Все предоставленные топ-менеджером/собственником комментарии в идеале должны быть продублированы журналисту пресс-секретарем компании в письменном виде. Это будет способствовать тому, что журналисты озвучат вашу позицию без искажений (медиа ведь тоже хочет перестраховаться), а вы сможете уточнить свою позицию, если в личной беседе все аспекты осветить не удалось. Необходимо, чтобы пиарщик компании удостоверился в том, что журналист получил комментарий/позицию компании в письменном виде. Но стоит избегать навязчивости.
2. Безопасное поведение
Существует ряд правил, которые спикерам компании необходимо соблюдать в обычной жизни, и, тем более, в кризисных ситуациях.
Правило №1: камеры и микрофоны. Если рядом есть микрофон (в т.ч. «петличка») и камера, даже если вам кажется, что они не работают, или журналист уверяет, что они выключены, даже если камера опущена, помните о том, что всё сказанное вами может быть записано. В эмоциональном порыве или в желании объяснить ситуацию в «приватной беседе» можно наговорить лишнего и потом неприятно удивиться, услышав это в эфире.
И, кстати, диктофоны и скрытые камеры тоже никто не отменял. Каждое слово, сказанное вовне, должно быть пропущено через «фильтр публичности».
Правило №2: телефон. Разговор с Вами может быть записан собеседником в любой момент «без объявления войны». Контролируйте всё, что произносите, после слова «Алло».
Правило №3: одна точка выхода информации. Вы должны быть уверены, насколько это возможно, что утечек не будет.
3. Работа 24/7
Когда случается кризис, у участников цепочки реагирования не может быть выключенных телефонов, семейных обстоятельств, выходных и так далее. Чтобы «пожар» был быстро и эффективно потушен, работать придется много и быстро.
4. Абсолютная координация
Быстрое и слаженное взаимодействие между всеми участниками цепочки кризисного реагирования – залог успеха борьбы с кризисом.
Об авторе
Полина Башкина, эксперт–маркетолог
Имеет 19–летний опыт работы в сфере маркетинга и public relations: коммерческий PR компаний, брендов и частных лиц; PR в государственных органах. Работала в Генеральной прокуратуре Украины (руководитель пресс–службы), в Администрации Президента Украины.
В бизнесе работала PR–директором сети АЗС «КЛО» и сети ресторанов «ФИШКА» (2009–2012 гг.), директором по маркетингу и PR клуба ресторанов EgoЇсти («Пицца Челентано», «Картопляна хата», «ЯПИ»). Создатель инициативы по энергосбережению Energy Evolution UA.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти