Владельцы АЗС работают на высококонкурентном рынке, где прибыль операторов колеблется в широких пределах. В таких условиях очень важно быть в курсе последних тенденций индустрии. Это позволяет использовать самые передовые идеи и наработки, внедрение которых повысит эффективность топливного бизнеса, пишет opisnet.com.
Отраслевой портал Oil Express рассказал, как крупные бренды привлекают клиентов на свои заправки и какие потенциальные риски необходимо отслеживать владельцам заправочных сетей, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и бизнеса.
Несмотря на то, что рекомендации и выводы аналитиков Oil Express сделаны на основании американской статистики и ориентированы на рынок США, они могут быть полезны и для украинских ритейлеров.
1. Big Oil возвращается в розницу
Крупные отраслевые компании — Chevron, Motiva, Shell, BP, пр. — входящие в группу Big Oil, возвращаются в розничный топливный бизнес. При этом Big Oil скупает существующие объекты заправочной инфраструктуры, а также предлагает абсолютно новые решения. Например, BP запустила сеть новых типовых для компании АЗС с восемью топливораздаточными колонками и пристанционными супермаркетами (c-store) площадью 3,1 тыс. кв. футов (288 кв. м).
Компания Andeavor начала процесс преобразования небольших станций, управлявшихся различными операторами в управляемые компанией хабы с более крупной и сложной моделью непрофильных продаж. Вскоре после этого Marathon Petroleum Corp. (MPC) объявила, что готова купить Andeavour, поскольку имеет агрессивные планы по расширению корпоративной сети Speedway LLC путем приобретения существующих и строительства новых объектов.
2. Рынок переориентируется с Big Oil на малые предприятия
Несмотря на то, что некоторые крупные компании возвращаются в розничную торговлю, доля топлива, проданного на принадлежащих им АЗС, упала до 9-летнего минимума и составила 34,5%. Остальные продажи пришлись на частные компании (малые предприятия), свидетельствует статистический отчет SIGMA за 2018 г. Эксперты подчеркивают, что кривая спада продаж на брендовых заправках в 2017–2018 гг. стала значительно резче.
Соотношение брендовых торговых точек к частным торговым точкам в опросе SIGMA также снизилось до 36,1%.
3. Преступность на АЗС растет
Число грабежей и разбойных нападений в пристанционных магазинах и на заправочных станциях США растет четвертый год подряд. Это происходит несмотря на то, что общий уровень преступности за отчетный период в Соединенных Штатах сократился.
По итогам прошлого года автозаправочные станции вошли в список трех классов розничной торговли, на которых возросло количество грабежей. Об этом свидетельствует отчет ФБР о преступности за 2017 год.
4. Кибернетический рэкет усиливается
Общее количество случаев интернет-вымогательства в США удвоилось в этом году. Вредоносное программное обеспечение (ПО) стало причиной 39% утечек данных, свидетельствует отчет компании Verizon (крупный оператор мобильной связи и интернет-провайдер, — ek). При этом в 58% случаев жертвами кибератак оказались малые предприятия.
В рамках внедрения интернет-технологий в энергетическую сферу розничные продавцы бензина и дизтоплива становятся все более уязвимыми для «кибернетического рэкета». Проблема достигла такого размаха, что о ней заговорили эксперты по страхованию. По их данным, многие объекты заправочной инфраструктуры стали жертвами вымогателей, которые с помощью вредоносного ПО блокировали доступ к данным компании и требовали выкуп за снятие блокировки.
Особый вид мошенничества представляют собой операции с кредитными картами. В Oil Express считают, что в 2019 г. этот вид преступной деятельности должен находиться под особым контролем фирм, реализующих нефтепродукты.
5. Топливный денежный поток иссякает
Количество торговых комплексов, реализующих топливо, в 2018 году снизилось третий год подряд, говорится в статданных NACS/Nielsen Convenience Industry Store. При этом за последние четыре года сократилось количество супермаркетов, продающих топливо.
По мнению аналитиков NACS, это говорит о том, что отраслевые игроки уделяют все больше внимания непрофильной торговле, расширению ассортимента товаров в пристанционных магазинах, оказанию разнообразных продовольственных услуг, а также разработке новых форматов торговых площадок, в том числе за пределами АЗС.
6. К программам лояльности подключаются непрофильные компании
На фоне роста конкуренции программы лояльности в топливной сфере постоянно развиваются. При этом топливные сети все чаще подключают к своим бонусным программам непрофильные компании. Кроме того, крупные ритейлеры все чаще отказываются от собственных монопрограмм.
Усиливается кооперация между сетями АЗС и финансовыми учреждениями, в результате чего клиенты последних получают дополнительные скидки на топливо как вознаграждение за активное использование кредитных карт.
Shell представила бонусно-кредитные карты, связанные с программой лояльности Fuel Rewards, управляемой Excentus. Эта компания на протяжении 20 лет разрабатывает и внедряет национальные программы лояльности, в которые вовлекаются представители самых различных сфер бизнеса. Благодаря этому реальные и виртуальные скидки на топливо могут приближаться к 30%.
BP избрала в качестве партнера по вознаграждению своих клиентов авиакомпанию United Airlines.
Marathon присоединился к Southwest Airlines, La Quinta Inns и Arbor Day Foundation, чтобы сформировать новую программу лояльности для своих клиентов.
7. Электромобили помогают продавать бензин
Как правило, участники топливного рынка рассматривают электромобили (EV) как нишевый сегмент, который в ближайшее время не сможет претендовать на значительную долю на рынке новых автомобилей США. Они считают, что бóльшая часть позитивных публикаций о EV является следствием ажиотажа вокруг «авто на батарейках».
В то же время, некоторые отраслевые первопроходцы заявили, что для расширения бизнеса им не хватает электромобильных зарядных станций. В качестве партнеров по «электромобилизации» АЗС они избрали компании, которые бесплатно арендуют на АЗС несколько парковочных мест, а взамен самостоятельно закупают и устанавливают зарядное оборудование, а также оплачивают соответствующие коммунальные услуги.
Если продажи EV вырастут, магазины с зарядными устройствами станут точками притяжения для владельцев электромобилей.
На выставке NACS один из крупнейших производителей оборудования для АЗС Gilbarco Veeder-Root объявил, что сделал миноритарную инвестицию в Tritium, частного производителя зарядных устройств для электромобилей. Кроме того, Gilbarco Veeder-Root продемонстрировал на ивенте собственное устройство для быстрой зарядки EV-батарей.
Как сообщал enkorr, ExxonMobil запустила в США новую программу лояльности, которая позволит клиентам компании получать скидки на топливо, услуги автомойки и покупку сопутствующих товаров в супермаркетах на АЗС, работающих под брендами Exxon и Mobil.
Автозаправочные станции Shell в Таиланде расширят перечень нетопливных товаров и услуг в рамках программы по сокращению доли топлива в розничных продажах компании до 50% к 2025 году.
В январе прошлого года производитель спортивной одежды и аксессуаров Reebok вместе с крупной архитектурно-дизайнерской студией Gensler презентовали концепцию преобразования автозаправочных станций и пристанционных магазинов в центры здоровья.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти