У початок
Газодизелю – быть!

Газодизелю – быть!

Пока установщики ГБО рассуждают о перспективах газодизельных технологий с использованием пропана, полтавская компания внедряет их в жизнь. 20 мая «Автотранс», стоявший у истоков украинского рынка сжиженного газа, совместно с итальянским производителем газобаллонного оборудования Autogas Italia презентовала в Полтаве цех по инсталляции и обслуживанию ГБО для дизельных двигателей. Как это было, видел корреспондент OilNews.

Центр переоборудования, расположенный в Полтаве на одном из топливных объектов «Автотранса», назван «Майстерня ГБО М1» и состоит и трех постов, что позволяет работать сразу с тремя автомобилями.

 Церемония открытия первого газодизельного центра собрала много гостей.

Центр оснащен новым оборудованием, инструментарием и компьютерной техникой, а также включает в себя комнату отдыха для клиентов. На презентации персонал щеголял в новой спецформе, а руководители компании с особым трепетом рассказывали о необходимости индивидуального подхода: «Мастерская это не конвейер, особенно с новым газодизельным оборудованием, необходима обкатка, тестирование, индивидуальные решения».

Одним из ключевых направлений работы центра станет установка ГБО на дизельные автомобили. Для этого «Автотранс» начал сотрудничать с итальянским производителем ГБО Autogas Italia, который специализируется на переоснащении крупногабаритного дизельного транспорта. В Украине, как известно, это направление пока развито слабо. Впрочем, как говорят приглашенные итальянцы, даже в Европе газодизельные установки исчисляются несколькими тысячами – там главным драйвером газодизеля являются ежегодно ужесточающиеся требования к выбросам дизельных моторов, которые использование пропана и помогает снизить.

  Установка ГБО на легковые автомобили проводится непрерывно. Запись на 1,5-2 месяца вперед.

В этом свете развитие направления газодизельных технологий в Украине особенно показательно. До последнего времени в стране присутствовали два-три бренда польского ГБО, которое, по словам специалистов «Автотранса», позволяет только повысить мощность двигателя за счет примеси газа, но не дает большой экономии при пиковых нагрузках на двигатель. Autogas Italia обещает же совершенно ощутимый экономический эффект от ГБО на дизеле.

«Автотранс» начал эксперимент с себя. «Мы тестируем новое оборудование на собственном автопарке. Два месяца назад мы поставили первые системы Autogas Italia на наши газовозы на шасси MAN и Mercedes, – говорит начальник мастерской Александр Данченко. – Работу мы выполняли в непосредственном общении с производителем оборудования, при оперативной техподдержке и исчерпывающих комментариях по ходу работы».

  Итальянское ГБО тестируется на первых двух газовозах.

По его словам, итальянское оборудование позволяет экономить до 30% средств в денежном эквиваленте при текущей стоимости ДТ и автогаза. «При расходе топлива в 40 л/100 км, в этом оборудовании происходит замещение 10 л ДТ – газом, который сейчас в 2,5 раза дешевле дизеля. Таким образом, по нашим расчетам, эти газовозы окупят новое оборудование за 3-4 месяца», – отметил специалист.

Учитывая высокую стоимость комплекта (от €2 000), оглашенные сроки окупаемости очень привлекательны. «Сумма выглядит большой в сравнение с привычным ГБО на легковые автомобили, однако режим эксплуатации грузовых автомобилей жестче, а расход топлива намного выше, поэтому экономия становится существенной», – говорит начальник мастерской.

По словам представителя итальянского поставщика Альберта Катто, это же оборудование может устанавливаться и на сельхозтехнику. «В случае с агротехникой, замещение может достигать 40%, потому что режим эксплуатации, нагрузки на двигатель достаточно ровные, в отличие от грузового транспорта», – отметил он.

Директор «Автотранса» Сергей Михалик напомнил, что компания была одним из пионеров в установке ГБО в Украине. «В свое время мы конвертировали на пропан-бутан рекордное количество транспорта, а сегодня, возвращаясь к истокам, открываем большой центр, первый в своем роде в Украине, где будет устанавливаться ГБО на дизельные двигатели», – отметил руководитель.

  Директор «Автотранса» Сергей Михалик.

Альберто Катто отметил высокий уровень организации работы и профессионализм сервис-инженеров полтавской компании. «Для нас особенно важен тот факт, что с самого начала нам удалось наладить постоянную и эффективную коммуникацию», – отметил он. 

Популярность нового направления у полтавчан сомнения не вызывает. Так, по словам начальника коммерческого отдела розничной торговли Максима Бережного, пропан-бутан остается единственным сегментом, который сегодня растет. «Доходы населения не выросли в отличие от цены топлива, поэтому СУГ остается единственным топливом, продажи которого растут. Соответственно, количество желающих установить ГБО на свои автомобили рекордное – запись на месяц вперед», – резюмировал он.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти