У початок
Адская кухня

Адская кухня

Всего десять лет назад в одной из украинских сетей АЗС появился первый ресторан. В меню были удивительные для того времени блюда: крем-супы, паста, гриль. Ведь тогда на большинстве АЗС, в лучшем случае, стоял кофейный аппарат с растворимым кофе и сухими сливками, а хот-доги на Shell считались европейским излишеством. В эти десять лет произошел квантовый скачок в развитии придорожного сервиса. Последние годы маркетологи топливных операторов дерутся за гастрономическое доминирование, позабыв о топливной составляющей бизнеса. В этой сумасшедшей гонке вперед вырываются то одни, то другие. Но тон последние годы задают три оператора.

West Oil Coffee Group

С 2015 г. сеть WOG запустила новый концепт кафе. И тогда же компания открыла первое заведение вне АЗС. В 2016 г. WOG ворвалась на борт поездов «Интерсити». С тех пор компания продала пассажирам около 0,5 млн хот-догов и почти 2 млн чашек кофе.

Но в 2017 г. экспансия забуксовала. Темпы открытия новых кафе отдельно от АЗС многократно корректировались. Озвучиваемая цифра в 100 пунктов выглядит все более фантастической на фоне семи кафе, появившихся за два года. Открытие последнего WOG Café в столичном аэропорту «Жуляны» затянулось более чем на полгода из-за прохождения согласовательных процедур.

Компанию в этом году покинул один из идеологов «кофейного» бизнеса — директор по маркетингу Виталий Ткаченко. Сам вектор развития вызывает недовольство у акционеров, привыкших к решению проблем обеспечения нефтепродуктами, а не лососевыми сосисками.

В то же время WOG сохраняет реноме сети с самым сильным кофейным брендом.

Донером уже сыт

Появившись на украинском рынке в 2010 г., SOCAR задрала планку стандартов сервиса на АЗК. Новый формат кафе с азербайджанской кухней пришелся по вкусу украинцам. Уникальные донеры, мясо для которых жарится на вертеле прямо на глазах у клиента, салаты, восточные сладости и соки манят тысячи путешественников по основным магистралям страны.

Впрочем, за семь лет работы SOCAR постоянно повышала уровень визуального оформления, внедряла новые сервисы на своих заправочных комплексах. А вот новых решений в сфере питания видеть практически не пришлось. Попытка перевести клиентов на самообслуживание с помощью интерфейса «Салат-бар» оказалась не самым успешным экспериментом.

И все же один проект SOCAR заслуживает отдельного внимания. Loft Burger — гриль-рестораны на АЗК сети в Киеве, имеющие одни из наиболее высоких оценок в различных онлайн-гидах. Самая центральная станция оператора в столице давно была облюбована столичной «золотой молодежью», тусившей на АЗК даже до появления там ресторана. Сначала был неудачный эксперимент по аутсорсингу с французской сетью Budha-Bar. Затем креативщики SOCAR нашли оптимальное решение, на которое давно был запрос у постоянных клиентов комплекса. Однако по неизвестной причине данный концепт Loft Burger не получил распространения в других регионах.

ОККО вырывается вперед

Оператор инициировал в Украине ресторанное движение. Первый комплекс в далеком 2006 г. был многими не понят. Но со временем в борьбу в этом сегменте включились все лидеры рынка.

В конце 2015 г. ОККО запустила новый концепт городского ресторана азиатской кухни Meiwei. Авторская подача, основанная на миксе кухонь Юго-Восточной Азии, быстро закрепилась в сегменте среднего чека в 165 грн. Далее компания налаживала доставку и активно работала над промо заведения.

Сейчас в ОККО ресторан Meiwei считают одним из наиболее дерзких и успешных экспериментов. В этом году оператор сделает следующий шаг — выведет Meiwei за пределы станции. Новое заведение откроется в центре Киева.

Компания — лидер по количеству ресторанов. Их в сети более сорока. Базовый концепт придорожного заведения A la minute, которому уже более десяти лет, требовал обновления. Наконец, летом 2017 г. оператор представил совершенно новый его формат на реконструированной заправке вблизи Умани на Одесской трассе.

Принципиально изменен интерьер: использованы популярные индустриальные элементы, металлические светильники и арт-бетон. Дизайнеры ушли от перегородок, создав эффект лофтового пространства.

Но главное — это кухня. Как и в случае с Meiwei, где «постановщиком» меню выступила гастрономический эксперт Виктория Пархоменко, в новом A la minute меню разрабатывалось известным «мясным» шеф-поваром Александром Якутовым.

Кухня осталась европейской, но основной акцент сместился на мясные блюда с легкими нотками копчения. Они выполняются в ресторанной подаче с особыми соусами и гарнирами. А еще «фишка» заведения — хлеб собственной выпечки.

По словам г-на Якутова, близость заведения к Умани повлияла на выбор некоторых элементов в ассортименте ресторана: это питы, хумус и другие традиционные еврейские блюда. Но в целом при разработке меню учитывались три ключевых тренда: крафтовая еда, легкое копчение и здоровая пища из локальных продуктов.

Визит в хороший ресторан традиционно занимает много времени. На трассе эта роскошь доступна немногим. Поэтому ОККО делает особую ставку на скорость подачи блюд. При заказе большинства блюд, как в новом A la minute, так и во всех ресторанах сети, гостю выдаются песочные часы, которые отмеряют 15 минут. За это время каждый гость должен быть обслужен. А если подача задержится — компания подарит сертификат на бесплатный кофе.

По мнению Андрея Янчука, директора ресторанов сети АЗК ОККО, расширение нового концепта A la minute требует времени. «Мы будем тестировать его в 2017 г. и рассчитываем на внедрение этого подхода на других станциях», — сообщил он.
БИЗНЕС

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти