У початок

Высокий спрос на подержанные супертанкеры обвалил их утилизацию

Текущий рынок морских перевозок нефти остается слабым, что привело к падению фрахтовых ставок до многолетних минимумов. Тем не менее, судовладельцы не используют возможность для отправки малоэффективных супертанкеров класса VLCC на утилизацию. В течение первых семи месяцев 2021 г. на разборку и утилизацию было продано только три VLCC, передает hellenicshippingnews.

Снижение активности в сфере разборки супертанкеров наблюдается в то время, когда цены на сталь, предлагаемые в Бангладеш, Индии и Пакистане — лучших в мире локациях для утилизации судов, — находятся на рекордно высоком уровне. Высокая цена на вторсырье поддерживается высокими мировыми ценами на сталь, а также ограниченным количеством судов, отправляемых на списание.

В дополнение к трем VLCC, утилизированным в первые семь месяцев этого года, были списаны еще пять вышеденных из эксплуатации супертанкеров, которые в последние годы работали как плавучие хранилища и разгрузочные устройства (FSO). Однако их уничтожение не повлияет на дисбаланс спроса и предложения, то есть на фрахтовые ставки. Средний возраст списанных VLCC, использовавшихся в качестве FSO, составляет 24 г., в то время как средний возраст трех отправленных на утилизацию VLCC составляет 22 г..

Вялые темпы списания VLCC также объясняются привлекательными ценами на старые корабли на вторичном рынке. По данным VesselsValue, в период с января по июль 2021 г. из рук в руки перешли 69 подержанных супертанкеров по сравнению с 91 нефтеналивным судном за весь 2020 г..

В определенной степени происходящее сегодня похоже на то, что наблюдалось в период, последовавший за шестью кварталами высоких прибылей нефтяных танкеров с IV квартала 2014 г. по I квартал 2016 г.. Только в III квартале 2017 г. был зафиксирован рост утилизации VLCC.

Для принятия решения о списании судна судовладельцам требуется дополнительное время. Как показывает практика, падения рынка от сильного к слабому недостаточно, чтобы сделать последний шаг и одобрить решение об утилизации супертанкера.

«Низкий уровень списания нефтеналивных танкеров, наблюдаемый в первые семь месяцев [текущего] года, наверняка застал некоторых врасплох. Многие задаются вопросом, почему судовладельцы не уничтожают избыточный флот, когда фрахтовые ставки в прошлом году были низкими, — говорит Питер Санд, главный аналитик BIMCO по судоходству. — Причина — двоякая. Во-первых, высокие доходы, которые в прошлом году получили все, кто работал с танкерами для перевозки сырой нефти, не оставляют владельцев без денежных средств. Во-вторых, поскольку цены на подержанные [VLCC] превышают даже рекордно высокие цены, предлагаемые за сталь [на рынке металлолома], судовладельцы склонны оставлять свои танкеры на плаву и передавать их из рук в руки».

Питер Санд отметил, что с другой стороны, в 2021 г. танкеры-продуктовозы движутся к рекордно высокому уровню списания.

Как сообщал enkorr, владельцы супертанкеров класса VLCC выиграют от недавнего решения альянса ОПЕК+ увеличить нефтедобычу.

Согласно прогнозам судового маклера Gibson, танкеры будут перевозить нефть и нефтепродукты и после 2040 года.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти