Китай поддержал нефтяные рынки, закупая рекордные объемы сырой нефти в последние месяцы, но он также удвоил закупки продуктов для смешивания топлива. Это позволяет предположить, что восстановление спроса на топливо у крупнейшего в мире импортера нефти может оказаться более впечатляющим, чем ожидалось. Об этом передает oilprice.com со ссылкой на заявление китайского переработчика нефти.
Импорт в Китай так называемых смешанных ароматических углеводородов, используемых при производстве бензинов, в период с января по июль текущего года вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года, заявил Фейри Ван Пей, руководитель отдела исследований и стратегии Unipec, торгового подразделения Sinopec. Об этом сообщает Bloomberg.
Китайский импорт масла легкого цикла (LCO), которое используется в смеси для производства дизельного топлива, за тот же период вырос на 115%, заявил Ван на конференции Platts APPEC 2020. По словам представителя Unipec, еще в мае потребление топлива в Китае вернулось к уровню годичной давности. Стремительный рост закупок смешанных ароматических углеводородов и LCO может означать, что восстановление спроса в Китае происходит более впечатляющими темпами, чем считалось ранее, поскольку импорт этих продуктов не включен в официальную статистику импорта сырой нефти, подчеркнул Ван.
По его словам, Unipec ожидает, что фактический спрос на топливо в Китае может оказаться выше, чем показывают официальные данные.
В мае и июне Китай импортировал рекордные объемы сырой нефти, поскольку зависящее от импорта нефти государство пыталось извлечь выгоду из низких цен на нефть в апреле. Рекордный импорт сырой нефти поддерживал цены на черное золото в конце весны и летом, когда восстановление спроса на нефть в остальном мире только началось, а затем пошатнулось на фоне опасений по поводу второй волны COVID-19.
Тем не менее, получение Китаем крупных выгод из-за низких цен на нефть может закончиться. Похоже, что в августе Китай импортировал последние выгодные грузы, которые переработчики скупили в апреле.
Таможенные данные показали, что импорт сырой нефти в Китай в августе упал по сравнению с предыдущим месяцем до 11,18 млн барр./сут. При этом танкеры, которые ожидали выгрузки сырой нефти в портах, наконец-то прошли таможенную очистку.
Как сообщал enkorr, в Пекине прогнозируют ускорение экономического роста в стране в III квартале.
Стоимость барреля ноябрьской нефти Brent 21 сентября к 8:17 по Киеву составила $43,03 (-0,28%). Баррель ноябрьской нефти WTI торговался по $41,22 (-0,24%). При этом в ходе азиатской торговой сессии цены на нефть колебались в диапазоне $42,80–43,28 и $40,80–41,48 соответственно.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти