У початок

В Минэнерго заявили, что дефицита топлива в июне не будет

В случае необходимости внутренние производители нефтепродуктов готовы нарастить объемы до необходимого уровня за 10 дней, а «Укрзализныця» и Администрация морпортов могут увеличить перевозки ресурсов. Об этом сообщает пресс-служба правительства по итогам совещания в Минэнерго с представителями Минэкономики, «Укрзализныци», АМПУ и профильных ассоциаций.

В ходе совещания производители заверили, что имеют достаточный потенциал для наращивания производства нефтепродуктов. Производственным мощностям понадобится около 10 дней для выхода на необходимые объемы.

Представители «Укрзализныци» и АМПУ подтвердили готовность к увеличению объемов перевозок и перевалки ресурсов в случае необходимости.

«Минэнерго также готово быстро реагировать, чтобы не оставить стратегические предприятия и потребителей без нефтепродуктов. В то же время, если не возникнет кризисных явлений, рынок способен самостоятельно урегулировать вопрос диверсификации импорта и маршрутов поставок нефтепродуктов», — добавил заместитель министра энергетики Максим Немчинов.

В свою очередь президент Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) Неля Привалова отметила, что украинский рынок моторных топлив достаточно диверсифицирован.

«Объемы поставок бензина А-95, которые Украина недополучит в связи с плановым ремонтом Белорусского нефтеперерабатывающего завода в июне 2021 года, будут полностью замещены из других источников, в частности из стран ЕС и от национальных производителей», — подчеркнула она.

Кроме того, по мнению участников совещания, отдельным направлением для уменьшения зависимости от импортных поставок является формирование резервов нефти и нефтепродуктов.

«В настоящее время Минэнерго вместе с Госрезервом и другими центральными органами исполнительной власти при участии специалистов Энергетического сообщества разрабатывают законопроект «О минимальных запасах нефти и нефтепродуктов», — говорится в сообщении.

Между тем, по мнению директора Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, для уменьшения зависимости от импортных нефтепродуктов необходимо уменьшать поставки импортных нефтепродуктов и увеличивать внутреннее производство.

«Интересно, что в сообщении профильного ведомства ни слова об этом нет, хотя доля Беларуси и России на рынке дизтоплива превышает 70%, бензина — 40%. Резервы делать надо, но не для снижения зависимости от импорта, а для оперативного реагирования на форс-мажоры. И снова вопрос: а резервы опять будем делать из белорусского или российского топлива?» — отметил эксперт на своей странице в Facebook.

По его словам, в настоящее время резерв топлива в Украине не создается, а законопроект, который должен регламентировать этот процесс, находится в стадии разработки уже около 10 лет.

В пятницу, 28 мая, enkorr со ссылкой на держателей терм-контрактов на поставку бензина от БНК сообщил, что компания не подтверждает поставки бензина марки А-95 для украинских контрагентов на июнь. Однако после резонанса, который получила эта новость, компания заявила о готовности поставить на рынок 10 тыс. т ресурса.

Напомним, нормативный объем поставок белорусского бензина составляет 55 тыс. т в месяц.

Ранее также сообщалось о сокращении поставок дизельного топлива и бензина в связи с плановым ремонтом завода, а также вследствие неопределенности с поставками нефти на «Нафтан» после возобновления американских санкций. По этой причине Мозырский НПЗ перенес начало ремонта с 15 мая на 1 июня. Предположительно ремонт продлится один месяц, но, как показывает практика, для полноценного выхода на режим необходимо около 1,5 месяца.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти