Уходящий год был удачным для всех производителей нефти, поскольку группа ОПЕК+ эффективно контролировала мировые рынки, поддерживая баланс спроса и предложения, а также добившись сокращения мировых коммерческих запасов нефти. В 2022 г. ситуация может измениться, прогнозирует Arab News.
В будущем году ситуация будет определяться такими факторами, как влияние COVID-19 и его вариантов на экономику и спрос, сокращение резервных мощностей подписантов сделки ОПЕК+ и неспособность некоторых из них выполнить свою квоту на добычу. Кроме того, на рынок будут влиять рост добычи в странах, не входящих в ОПЕК (особенно в США и Бразилии), высвобождение стратегических запасов нефти в нескольких государствах, сокращение инвестиций в разведку и добычу, риск сбоев в нефтяной отрасли Ливии и ход ядерных переговоров с Ираном.
Большая часть роста предложения в среднесрочной перспективе связана с проектами, утвержденными до пандемии. Усилия по энергетическому переходу также окажут влияние на рынок в среднесрочной перспективе из-за недостаточного инвестирования, что повысит волатильность цен.
Однако во второй половине 2022 г. спрос вырастет, что будет обусловлено более активным восстановлением мирового спроса на авиакеросин. В то время как Ближний Восток, Азия и Латинская Америка превзойдут уровень потребления в 2019 г., восстановление в Европе и США будет отставать.
Риски по-прежнему сосредоточены на воздействии варианта Omicron, ограничениях цепочки поставок, траекториях инфляции, геополитике и политике центральных банков.
Цены, вероятно, будут определяться результирующим уровнем запасов, особенно в США, поскольку он напрямую влияет на движение цен.
Отраслевые эксперты считают, что предложение превысит спрос, и профицит снова будет расти. Вот почему уровень цен Brent, вероятно, понизится до средних $71/барр..
Консолидация различных отраслевых прогнозов на 2022 г. говорит о том, что средний рост спроса составит около 3,9 млн барр./сут. (б/с), в то время как рост предложения будет составлять примерно 5,7 млн б/с. Это означает избыток в 1,8 млн б/с, что окажет давление на рынок нефти и усилит волатильность цены. Сланцевая нефть будет лидером ожидаемого роста добычи в США и, вероятно, достигнет уровня, предшествующего пандемии, к началу 2023 г..
Отмечается, что уходящий год стал рекордным в сфере слияний и поглощений в сланцевом секторе США.
В течение уходящего года цены на природный газ в Европе и Азии остаются высокими. Ожидается, что в следующем году мировая пропускная способность вырастет, а рост числа коронавирусных инфекций сдержит потребление газа в краткосрочной перспективе. Локдауны в некоторых частях Китая в ответ на рост вирусных инфекций, вероятно, также окажут негативное влияние на спрос.
Зимний спрос на газойль и высокие цены на природный газ поддержат краткосрочную рентабельность. При значительной неопределенности, связанной как со спросом на отопление этой зимой, так и с воздействием Omicron, маржа переработки, вероятно, продолжит «катание на американских горках» в начале 2022 г.. Хотя ожидается, что маржа улучшится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во второй половине 2022 г..
В последние несколько недель геополитические риски предложения были омрачены высвобождением сырья из стратегического нефтяного резерва (SPR) США и повышением добычи странами ОПЕК+ на 400 тыс. б/с в январе. Следующее заседание ОПЕК+, на котором будет определена производственная политика на февраль 2022 г., назначено на 4 января.
В целом краткосрочные настроения не поддерживают резких движений цен вверх, вместо этого давление на цены усиливается.
Как сообщал enkorr, стоимость барреля мартовской нефти Brent 28 декабря к 8:25 по Киеву составила $78,34 (+0,15%). Баррель февральской нефти WTI торговался по $75,79 (+0,29%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $78,22 и $75,57 соответственно.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти