У початок

Спрос на нефтепродукты вернулся к доковидному уровню. Керосин и ДТ — исключение

Мировой спрос на нефтепродукты в этом году в значительной степени восстановился, однако снижение спроса на керосин в авиационном секторе является серьезным препятствием на пути к полному восстановлению. Об этом говорится в отчете GlobalData, компании, занимающейся обработкой данных и аналитикой, пишет hellenicshippingnews.

Проведенный GlobalData анализ потоков нефтепродуктов показывает, что без учета керосина спрос на нефтепродукты в III квартале 2021 г. полностью восстановился по сравнению с тем же периодом 2019 года. Спрос на керосин, который в основном используется для авиационного топлива, в течение этого года колебался на уровне примерно двух третей от доковидного уровня. Таким образом, с учетом этих данных общий спрос на нефтепродукты в III квартале 2021 г. оказался на 3% ниже уровней 2019 г..

Уилл Скаргилл, ведущий энергетический аналитик GlobalData, заявил: «Китай был движущей силой восстановления глобального спроса, во главе с бензином в транспортном секторе и продолжающимся ростом нафты и сжиженного нефтяного газа, поскольку страна расширяет свой нефтехимический сектор. В других крупных экономиках спрос еще предстоит полностью восстановить до уровней, существовавших до COVID-19, но сила роста Китая восполняет этот разрыв. Тем не менее, депрессия в авиационном секторе означает значительный дефицит глобального спроса, оставляя открытой перспективу того, что мы, возможно, уже видели пик спроса на нефть, учитывая ускорение перехода энергетики на возобновляемые источники энергии».

Спрос на дизельное топливо и керосин еще не восстановился полностью. Китай не обеспечил такого же роста для дизельного топлива, как по другим продуктам, поскольку его использование в стране начало сокращаться еще до пандемии, а мировой спрос в III квартале 2021 г. оставался примерно на 4% ниже уровня 2019 г..

«Пик спроса на дизельное топливо в Китае пришелся на 2015 г. на фоне замедления экономического роста и перехода на более чистые виды топлива. Между тем, в развитых странах деятельность автомобильного транспорта полностью не восстановилась, и важный европейский рынок все больше отказывается от использования дизельных транспортных средств из-за проблем с качеством воздуха», — добавил Скаргилл.

Главным понижательным фактором для спроса на керосин стали ограничения на авиаперелеты из-за COVID-19. Хотя во второй половине 2020 г. сектор частично восстановился, в этом году восстановление застопорилось на фоне повторных волн инфекций и ограничений. При этом новые ограничения, связанные с вариантом Omicron, вероятно, повлияют на спрос в IV квартале.

Ник Вятт, руководитель отдела исследований в области путешествий и туризма GlobalData, заявил: «Сохранение ограничений отрицательно скажется на спросе на авиаперелеты. Задача, стоящая перед авиакомпаниями, заключается в том, чтобы решить, сколько возможностей поддерживать онлайн в краткосрочной перспективе. Низкие коэффициенты загрузки влияют на прибыльность, и многие авиакомпании не в состоянии покрыть убыточные рейсы. Следовательно, существует риск того, что они остановят часть своего флота, чтобы сократить эксплуатационные расходы, если увидят снижение спроса».

Как сообщал enkorr, в октябре прибыль от производства топлива для наземного транспорта выросла во всем мире впервые с начала пандемии.

Справка enkorr

Согласно данным Refinitiv Eikon, в Северо-Западной Европе маржа переработки в середине октября превысила $9/барр., что является самым высоким показателем с апреля 2020 г.. Маржа переработки для НПЗ, расположенных на американском побережье Мексиканского залива, в настоящее время составляет около $14/барр.. Это почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Маржа комплексной переработки в Сингапуре, показатель рентабельности нефтепереработчиков в Азии, достигла в середине октября максимума с сентября 2019 г. и превысила $8/барр..

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти