Германская компания Siemens обсуждает с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вопросы поставок пассажирских поездов на водородном топливе. Об этом передает «Интерфакс».
«[У Siemens] есть разработки в этом направлении — платформа Mireo Plus H. Совместно с Deutsche Bahn в 2024 г. уже планируется использование этого поезда, идет [его тестовая эксплуатация] на пилотном участке. Я разговаривал с руководством РЖД, мы договорились рассмотреть эту тему», — заявил президент немецкого концерна в РФ Александр Либеров журналистам в кулуарах железнодорожного салона «Pro//Движение.Экспо».
«Тема водорода, наверное, будет уже "завтра", но понадобится какое-то время для разработки и создания инфраструктуры, а у Siemens есть полное решение всего цикла — от генерации до транспортировки, хранения водорода, заправки и, естественно, сам поезд», — отметил топ-менеджер, добавив, что немецкая компания готова «детально обсуждать» вопрос с РЖД.
По словам Либерова, с РЖД обсуждается вопрос использования таких составов на неэлектрифицированных участках. «В России их достаточно много, и, конечно, в перспективе это возможность замещать дизельные локомотивы и поезда как раз на водородные», — заявил топ-менеджер.
«Понятно, что абсолютно все электрифицировать в короткие сроки просто экономически невозможно. Поэтому тема водорода активно сейчас обсуждается не только применительно к железнодорожному транспорту, но и вообще в целом как источник энергии», — отметил Либеров.
Конкретные потребности в такой технике, по его словам, РЖД пока еще не обозначают. «Сейчас много дискуссий, вырабатывание глобальной концепции. Идет какое-то назревание, как в свое время с цифровыми технологиями: говорили-говорили — потом наступил прорыв», — сказал Либеров, добавив, что «это не вопрос только железной дороги, нельзя его решить изолированно».
Как сообщал enkorr, первый в мире поезд на водородных топливных элементах — Coradia iLint — был испытан в Германии летом 2018 г.. Поезд в состоянии развить скорость до 140 км/ч. На одной заправке Coradia iLint может преодолеть до одной тыс. км.
Напомним, что Кабинету министров Украины до 31 августа необходимо проработать вопрос относительно создания нового водородного продуктопровода Украина-ЕС и привлечения инвестиций для реализации этого проекта.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти