У початок

Продажи FCEV удвоились из-за скидок в 65% и трех лет бесплатного водорода

По данным британской аналитической компании IDTechEx, в 2021 г. продажи электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом передает rechargenews.

Мировые продажи Toyota Mirai выросли с 1 770 ед. в 2020 г. до 5 918 ед. в 2021 г., а спрос на Hyundai Nexo вырос с 6 781 ед. в 2020 г. до 9 620 ед. в прошлом году.

«На первый взгляд это кажется позитивным [сигналом] для FCEV-индустрии. Но если вы внимательно посмотрите на движущие силы этого роста, то поймете, на что должны были пойти Toyota, Hyundai и правительства, поддерживающие внедрение автомобилей на топливных элементах, чтобы создать этот импульс», — говорится в заявлении IDTechEx.

«Например, в Калифорнии [новое, второе поколение] Toyota Mirai был доступен со скидкой 65% от его прейскурантной цены в более чем $50 тыс.. Поскольку Toyota предлагает скидку в размере $20 тыс. в дополнение к налоговым льготам на федеральном уровне и на уровне штатов в размере еще $12,5 тыс., Mirai был доступен в США в 2021 г. по цене менее $18 тыс.. Чтобы еще больше подсластить сделку, Toyota также предложила [покупателям] топливный кредит в размере $15 тыс. на первые три года эксплуатации. Автомобиль стоимостью $50 тыс. менее чем за $20 тыс. со 100 тыс. км бесплатного топлива — весьма привлекательная сделка».

Аналогичная история и с Hyundai, добавляет британская аналитическая компания, указывая на тот факт, что 88% водородных электромобилей Nexo были проданны в прошлом году благодаря огромным скидкам.

«Национальные и государственные стимулы Южной Кореи в 2021 г. означали, что продажа каждого Nexo стоимостью $60 тыс. была поддержана субсидией в размере около $30 тыс., или 50%, — пояснили в IDTechEx. — Но трудно себе представить, что такая поддержка окажется жизнеспособной в течение длительного периода времени».

Хотя годовой рост продаж на 82% может показаться впечатляющим, общий объем продаж FCEV в 15 538 ед. был ничтожно мал по сравнению с 4,6 млн аккумуляторных электромобилей (BEV) и 1,9 млн подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), проданных по всему миру в 2021 г.. Это на 108% больше, чем 3,1 млн электромобилей, проданных в 2020 г..

IDTechEx отмечает, что «основная проблема» для FCEV — это не плохая инфраструктура заправки водородом или технология [производства] топливных элементов, а «высокие выбросы [при производстве «серого» водорода] и высокая стоимость такого топлива».

«Зеленый» водород еще не производится в промышленных объемах, а тот, что производится, сравнительно дорог», — говорит IDTechEx, указывая на то, что около 95% всего H2 производится из ископаемого топлива (то есть является «серым» водородом).

«Toyota указывает расход топлива нового Mirai на уровне 0,86 кг H2/100 км, поэтому при работе на «сером» H2 Mirai выбрасывает около 94 г CO2/км, в то время как NEXO (1 кг H2/100 км) выбрасывает около 109 г CO2/км. Эти цифры лишь незначительно лучше показателей выбросов CO2 в выхлопных газах современных двигателей внутреннего сгорания... Чтобы быть по-настоящему «зелеными», FCEV нужен «зеленый» H2» .

«Правительство, которое берет на себя огромные расходы для поддержки покупки FCEV и обещает, что однажды водород станет широко доступным топливом для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, должно быть чрезвычайно смелым».

Как сообщал enkorr, в декабре 2021 г. Citroen, Opel и Peugeot начали производство водородных фургонов.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти