Харьковская сеть АЗС «Овис», которая уже более десяти лет является официальным импортером топлива ORLEN и эксклюзивным представителем литовского производителя Orlen Lietuva, была не готова к прекращению поставок литовских нефтепродуктов в Украину, заявил в комментарии enkorr совладелец «Овиса» Сергей Куций.
«Мы сейчас у разбитого корыта. Мы длительное время постоянно были в контакте с Литвой, и их топливо было нашей фишкой», — говорит он — «В городе нас все знают, знают, что у нас есть Литва. Теперь же, когда у нас закончатся запасы, я не знаю, что делать».
По его словам, запасов литовского топлива сети хватит на месяц-полтора.
Как отметил Куций, сеть готова переориентироваться на нефтепродукты производства Мозырского НПЗ. «Сейчас мы смотрим только на Мозырь, но его же на всех не хватит и у нас нет терм-контрактов, а если и будут, то только на следующий год», — говорит он.
В то же время, совладелец «Овиса» исключает дефицит топлива в Украине из-за закрытия литовского источника поставок. По его словам, освободившеюся нишу может занять Кременчугский НПЗ.
«Кременчуг спокойно эту нишу займет. Если запрет на транзит будет навсегда, то придется людям объяснять, что Кременчуг делает
Евро-5 и у него хорошее топливо», — отметил Куций.
Как сообщал enkorr, власти Беларуси с 7 февраля ввели запрет на железнодорожный транзит нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений из Литвы, которая является одним из поставщиков топлива в Украину.
По мнению директора Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, прекращение поставок литовских нефтепродуктов в Украину из-за запрета на их транзит не будет существенно влиять на текущую рыночную ситуацию, но в стратегическом плане усилит высокую зависимость от импорта нефтепродуктов из России и Беларуси.
По данным группы, в 2021 году на импорт из Литвы пришлось 9% поставок дизтоплива (690 тыс. т), 11% бензина (265 тыс. т) и 16% рынка авиакеросина (57 тыс. т).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти