Новое правительство Германии официально призвало запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), но намерено оставить на дорогах страны суперкары, заправляемые синтетическим бензином. Об этом пишет издание politico.
В опубликованном в среду правительственном пакте социал-демократы (СДПГ), зеленые и либеральные свободные демократы (СвДП) обязались прекратить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в Германии еще до предложенного ЕС срока — 2035 года. При этом межпартийная сделка включает в себя обязательство разрешить регистрацию [новых] транспортных средств, работающих на синтетическом топливе.
«В соответствии с предложениями Европейской комиссии с 2035 г. в транспортном секторе Европы будут разрешены только автомобили с нейтральным выбросом СО2. В Германии это произойдет раньше», — говорится в коалиционном соглашении. И там же говорится о том, что коалиция выступает за регистрацию тех транспортных средств, которые могут заправляться т.н. электронным топливом.
Это означает, что в то время как зеленые одержали победу, заставив Берлин отказаться от большинства ДВС где-то в начале 2030-х гг., СвДП и их помешанный на спортивных автомобилях лидер Кристиан Линднер выиграли свою собственную борьбу за сохранение производства классических моделей и высокопроизводительных авто. Таких, как Porsche.
«Это запрет на все, кроме горстки чистокровных спортивных автомобилей ICE или Porsche, водители которых могут позволить себе дорогое топливо, — сказал Маттиас Шмидт, автомобильный аналитик из Берлина. — Согласно прогнозам, вывод на рынок конкурентоспособного [электронного] топлива, например, к 2030 г., задача ну очень амбициозная».
Немецкая автомобильная промышленность поддерживает использование синтетического топлива — так называемого электронного — для замены бензина и ДТ. Утверждается, что это поможет стране сохранить рабочие места в разветвленной сети поставщиков, производящих двигатели.
Электронное топливо «можно даже использовать в классических автомобилях и продавать через существующую сеть заправочных станций, и, таким образом, постепенно смешивать с обычным топливом», — заявило VDA, автомобильное лобби Германии.
Но для того, чтобы электронное топливо заменило на колонке обычное ископаемое, необходимо резко увеличить его производство. Кроме того, цены на е-топливо, вероятно, будут значительно выше, что сделает батарейные электромобили более дешевой и более реалистичной альтернативой для подавляющего большинства автомобилистов.
Новое коалиционное соглашение мало что меняет в том смысле, что «защита климата на транспорте отстает на протяжении десятилетий», — сказала Марион Тиманн, эксперт по мобильности из Greenpeace. Она сослалась на отсутствие четкой даты отказа от ДВС и недостаточные меры по продвижению экологически чистых автомобилей или отмены налоговых льгот для дизелей.
Фердинанд Дуденхёффер, профессор Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге, охарактеризовал коалиционное соглашение как «расплывчатый» по ключевым моментам документ. Позже это приведет к дебатам о том, как принимать законы.
Зеленые настаивали на полном запрете двигателей внутреннего сгорания с 2030 г., но под давлением СвДП были вынуждены отказаться от этой идеи в ходе коалиционных переговоров. «Линднер хочет управлять Porsche, и коалиционное соглашение без [такой возможности] было бы невозможным», — добавил Дуденхёффер.
План запрета автомобилей
Обязательство Берлина по поэтапному отказу от дизельных автомобилей до 2035 г. может быть слишком туманным для некоторых сторонников. Но это, вероятно, изменит правила игры, чтобы привлечь другие страны к участию в предложении Комиссии перейти на автомобили с нулевым уровнем выбросов с середины следующего десятилетия.
Это гарантирует, что Германия, исторически отстающая в плане чистой мобильности, не будет чинить серьезных препятствий на пути к общеевропейскому соглашению. Это особенно важно, поскольку именно зеленые будут контролировать Министерство окружающей среды в рамках правящего пакта, что означает, что именно они будут нести ответственность за любые переговоры Берлина.
Германия — не единственная страна, которая пообещала начать поэтапный отказ от ДВС: Ирландия, Швеция, Словения и Нидерланды уже установили дату окончания продаж бензина и дизельного топлива в 2030 г., за ними следуют Дания (и Великобритания) в 2035 г..
«Это существенно укрепляет предложение Комиссии № 55 по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания не позднее 2035 года», — сказал Шмидт, автомобильный аналитик.
Одобренная в Германии четкая дорожная карта по прекращению производства большинства автомобилей с ДВС также станет сигналом для таких стран-производителей автомобилей, как Чешская Республика, Словакия и Венгрия, где находятся заводы Volkswagen, BMW и Daimler, что борьба [с ДВС] в основном окончена и приближается дата прекращения производства «нефтяных» автомобилей — 2035 г..
Некоторые страны могут по-прежнему сопротивляться или требовать дополнительных изменений. Так, министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил Politico в начале этого месяца, что гибридные автомобили с подзарядкой от электросети все еще могут оказаться актуальными после 2035 г..
«Для 27 стран-членов [ЕС] нереально двигаться быстрее из-за отставания южных и центральных государств-членов союза», — сказал Шмидт.
Цель состоит в том, чтобы попытаться найти возможную сделку по законодательству о стандартах выбросов CO2 для автомобилей и фургонов на уровне ЕС в следующем году, хотя некоторые страны заявили, что сначала хотят увидеть быстрый прогресс в развертывании новой инфраструктуры зарядки. Коалиционная сделка, согласованная в Берлине в среду, также предусматривает поставку 15 млн электромобилей к 2030 г. и значительный рост инвестиций в точки зарядки.
«Это означает, что к 2022 г. каждый второй вновь зарегистрированный автомобиль должен быть чисто электрическим», — заявила глава VDA Хильдегард Мюллер в заявлении о цели на 2030 г..
На сегодняшний день только 1 млн из почти 50 млн легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии, являются электрическими. Из них только около 500 тыс. являются чисто электрическими, по данным Национального агентства по одобрению типов.
Справка enkorr
При производстве электронного топлива используются только возобновляемые источники энергии: солнце, ветер, пр.. Полученный при этом водород смешивается с углекислым газом, например, из промышленных выхлопных газов или из воздуха, в результате чего образуется углеводород с нулевыми выбросами парниковых газов.
Производство синтетического топлива все еще является сложным и дорогостоящим процессом, однако в среднесрочной перспективе его стоимость может снизиться до €1/л.
Исследование, проведенное Немецким энергетическим агентством (dena) и консалтинговой компанией Ludwig-Bölkow-Systemtechnik (LBST), свидетельствует, что к 2050 г. электронное топливо займет до 70% транспортного энергетического баланса Европы. Наиболее активно оно будет использоваться для грузовых перевозок по суше, морю и воздуху.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти