По итогам 2021 г. Китай доминировал по количеству проданных EV. В целом здесь было продано более 3,2 млн EV (показатель включается в себя полностью электрические и подключаемые гибридные легковушки). Это половина всех электромобилей, проданных в мире, пишет techwireasia.
По данным технологической исследовательской компании Canalys, в 2021 г. по всему миру было продано около 6,5 млн EV, что на 109% больше, чем в 2020 г.. При этом в Китае было продано на 2 млн электромобилей больше, чем годом ранее. Всплеск продаж происходит несмотря на то, что общий мировой авторынок вырос всего лишь на 4% на фоне глобальной нехватки чипов, которая повлияла на автопроизводителей во всем мире.
На электромобили пришлось 9% всех продаж легковых авто в 2021 г.. Canalys считает, что хотя спрос на EV оставался высоким, было бы продано гораздо больше, если бы не хроническая нехватка компонентов.
Главный аналитик Canalys Джейсон Лоу отметил, что в 2021 г. на электромобили пришлось 15% новых автомобилей, проданных в Китае. Это больше чем вдвое превышает показатель прошлого года. Новые модели запускаются в КНР ежемесячно в каждом сегменте рынка, от городских автомобилей до внедорожников.
Canalys отметила, что Wuling Hongguang Mini EV оставался самой продаваемой электрической моделью на материковом Китае в 2021 г.. Следующие два места заняли электромобили Tesla Model Y и Model 3.
«Но конкуренция растет. BYD расширил свой ассортимент электрифицированных авто и стал ведущим электромобильным брендом в Китае», — добавил Лоу.
Кроме того, значительные продажи на китайском рынке EV пришлись на бренды Aion, Changan, Chery, Li Xiang, Ora, Roewe и Xpeng.
В Европе даже традиционные автопроизводители все чаще электрифицируют свой модельный ряд. В общей сложности EV составили 19% от общего объема продаж автомобилей в 2021 г. (2,3 млн ед.). Самым продаваемым электромобилем в Европе оказалась Tesla Model 3, но Volkswagen Group оказалась ведущим производителем EV. Кроме того, хорошо продавались несколько моделей Audi, Skoda и VW, отмечает Canalys.
«Спрос на электромобили в Европе остается высоким. Фактически во многих европейских странах EV составляют более четверти проданных новых автомобилей, но клиенты должны быть терпеливы. Ожидание нового EV от 9 до 12 месяцев не является чем-то из ряда вон выходящим», — сказал аналитик Canalys Эшвин Амберкар.
Данные Canalys также показывают, что в 2021 г. на мировом рынке электромобилей лидировала Tesla с долей 14%. На втором месте Volkswagen Group с долей рынка 12%. Немецкий автопроизводитель удвоил продажи EV в 2021 г. по сравнению с 2020 годом и возглавил рынок Европы.
Китайская SAIC, в которую входит группа SGMW — альянс компаний SAIC, GM и Wuling, — заняла третье место с долей 11%. Наибольшим успехом в группе по-прежнему пользуется Wuling Hongguang Mini EV, который лидирует на материковом Китае.
BYD, еще один китайский бренд, занял четвертое место с долей 9% и особенно сильными показателями во втором полугодии. В 2021 г. продажи электромобилей этой марки выросли более чем на 200%.
Stellantis заняла пятое место с долей рынка 6%, в то время как доля BMW Group в 2021 г. составила 5% (рост продаж — 70%). Далее следует Hyundai Motor Group, которая в прошлом году занимала 5% рынка электромобилей.
Как сообщал enkorr, в Китае выпустили первые серийные EV с твердотельными батареями.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти