У початок

Новая система регазификации СПГ снижает расход топлива и выбросы CO2 на 50%

Согласно результатам нового демонстрационного испытания, потребление топлива и выбросы CO2 плавучими регазификационными установками (FSRU) нового поколения могут быть снижены на 50% при максимальной номинальной скорости потока регаза по сравнению с существующими FSRU. Об этом передает offshore-energy.

Крупнейшая японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) провели демонстрационные испытания системы Cryo-Powered Regas для FSRU на верфи DSME Okpo.

Роль FSRU заключается в регазификации сжиженного природного газа (СПГ) при температуре -160°C посредством теплообмена. В прошлом холодная энергия СПГ не использовалась в FSRU и просто терялась.

После установки систему Cryo-Powered Regas (CPR), такая холодная энергия будет передаваться на другой теплоноситель, а генерируемый пар будет направлен в турбину для выработки электроэнергии. Это приведет к снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа FSRU, объяснили представители японской и южнокорейской компаний.

Компактная версия CPR была создана в помещениях DSME, предназначенных для проведения НИОКР. Турбогенератор, используемый в демонстрационной системе, был разработан и изготовлен Mitsubishi Heavy Industries Marine Machinery & Equipment Co., Ltd. специально для системы Cryo-Powered Regas.

В ходе испытаний MOL и DSME, работавшие над новым проектом с февраля прошлого года, подтвердили, что система может успешно вырабатывать электроэнергию на номинальной мощности регаза. Согласно заявлению разработчиков, теперь CPR готова к внедрению в реальных проектах FSRU.

Внедрение на рынок экономичных FSRU с более низким уровнем выбросов CO2 — одна из инициатив, реализуемых MOL для достижения своего экологического видения. Компания обязалась приложить усилия для достижения нулевых чистых выбросов парниковых газов к 2050 г..

Справка enkorr

FSRU получают все большее распространение в мире .

Так, Индия планирует увеличить долю СПГ в потреблении газа до 70%. В этой связи весной 2021 г. H-Energy получила первую в Индии плавучую установку для хранения СПГ и его регазификации. Она была пришвартована на СПГ-терминале компании на западном побережье Индии.

Примерно в то же время первый FSRU под флагом Турции — Ertuglrul Gazi, вошел в территориальные воды страны.

Прошлой осенью китайская верфь Huarun Dadong завершила работы по переоборудованию первого в Хорватии FSRU. Вскоре после прибытия судна к месту постоянной локации, хорватский поставщик газа MET Croatia завершил свою первую поставку СПГ на терминал Крк, расположенный в северной части Адриатического моря.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти