У початок

Нефтеналивные танкеры и продуктовозы будут востребованы еще много десятилетий

Спрос на танкеры, перевозящие сырую нефть и нефтепродукты, сохранится, по крайней мере, в ближайшие несколько десятилетий. Об этом передает Hellenic Shipping News Worldwide со ссылкой на компанию Gibson.

В своем последнем еженедельном отчете судовой маклер отметил: «На прошлой неделе мы писали о будущем добычи нефти в Северном море и о том, что это история [состоящая из] двух частей. Добыча в британском секторе снижается, в то время как в норвежском секторе недавний запуск месторождения Johan Sverdrup приведет к достижению многолетних максимумов добычи. Это происходит как раз в тот момент, когда мир пытается справиться с воздействием COVID-19 и последующими изменениями привычного уклада жизни, экономики и бизнеса».

«Мы все еще далеки от того, чтобы вернуться к тому, что мы можем назвать “нормальной жизнью”, несмотря на обширные усилия по вакцинации во всем мире. Здесь, в Великобритании, наc предупредили, что мы будем жить с ограничениями в различных аспектах нашей жизни в течение нескольких лет. Пандемия заставила нас скорректировать наши методы работы, что привело к сокращению числа людей, передвигающихся на самолетах, поездах и автомобилях… и к падению спроса на нефть».

Как отмечается в документе, «ожидается, что как только мы вернемся к тому, что называем “нормой”, общий спрос на нефть изменится навсегда. Достигли ли мы пика спроса на нефть? Будет ли постепенное снижение спроса на нефть? Давление на борьбу с изменением климата, вероятно, будет нарастать, особенно после того, как президент Байден обязался сократить вдвое выбросы CO2 к 2030 г.. То, как изменится спрос во всем мире, будет зависеть от множества факторов. В настоящее время Big Oil фактически владеет лишь около 12% мировых запасов нефти. Для сравнения: около 66% мировых запасов нефти находятся в руках национальных нефтяных компаний (ННК), таких как Saudi Aramco, «Роснефть» или мексиканская Pemex. Остальные 22% принадлежат независимым нефтяным компаниям. Это означает, что даже если крупные нефтяные компании обязуются стать более чистыми “энергетическими” компаниями, их влияние будет меньше, чем в прошлом».

«Таким образом, похоже, что ННК будут играть гораздо бóльшую роль во влиянии на будущее предложение. Для государств, которые сильно зависят от нефти, похоже, нет особых стимулов сокращать ее добычу. Пик спроса где-то на горизонте, и в реальной жизни может появиться стимул производить больше нефти. Вероятно, лучше сейчас продать ресурс по более низкой цене, чем [навсегда] оставить его в земле. Улавливание углерода может стать компенсирующей технологией, которая позволит ННК продолжать добычу углеводородов», — говорится в отчете Gibson.

Судовой маклер добавил, что «возникнет вопрос о необходимости [нефтедобычи и производства нефтепродуктов]. Даже если миру удастся электрифицировать автомобили и поезда, снабжать корабли (и самолеты) чем-либо, кроме нефтепродуктов, будет намного сложнее. К тому же существуют отрасли производства пластмасс, химикатов, удобрений и текстиля, которые зависят от продуктов, полученных из нефти. Таким образом, общее «озеленение» мировой экономики в настоящее время, похоже, сосредоточено на тех частях, которые легче всего сделать экологически чистыми, — на секторах энергетики и транспорта. Сочетание возобновляемых источников энергии и электромобилей означает, что нефть сталкивается с конкуренцией на транспортных и промышленных рынках, чего никогда раньше не было».

«Нефть создала современный мир, в котором мы живем, и поиск замены черному золоту и многим вещам, которые оно может дать, будет нелегким процессом. Сейчас этот процесс, похоже, набирает обороты, но несмотря на все это, [полная] замена произойдет, по крайней мере, через поколение. Это означает, что спрос на танкеры, перевозящие сырую нефть, нефтепродукты и химические вещества, сохранится на протяжении нескольких десятилетий. Даже если в какой-то момент отрасли придется смириться со снижением абсолютного спроса», — делают вывод аналитики Gibson.

Как сообщал enkorr, стратегии декарбонизации «в значительной степени полагаются на непроверенные и потенциально очень опасные стратегии удаления углерода, которые призваны заставить углекислый газ исчезнуть волшебным образом», — сказал Кэрролл Маффет, исполнительный директор некоммерческого Центра международного экологического права.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти