Прибыль владельцев танкеров для перевозки СУГ во II квартале значительно превысила прогнозы. Об этом сообщает opisnet.com. Динамика объясняется лучшими, чем ожидалось, фундаментальными показателями, стабильными ставками фрахта газовозов и дешевым бункерным топливом, поясняет Джоанна Кампос, старший консультант подразделения Waterborne Commodity Intelligence IHS Markit (IHS Markit является материнской компанией для OPIS).
Так, судоходная компания Dorian LPG показала $12 млн чистой прибыли (+100% за год), избегнув при этом «значительного влияния на нашу операционную деятельность» последствий пандемии. Другой оператор, BW LPG, получила $62 млн чистой прибыли, что на 134% выше прошлогоднего показателя. Прибыль Avance Gas за II квартал снизилась на 32% по сравнению с прошлым годом, но осталась на положительной территории и составила $7 млн.
Navigator Holdings, которая во II квартале 2019 г. понесла убыток в размере $8 млн, в текущем году получила рекордные $3 млн прибыли.
«Это связано с повышенным спросом в связи с более холодной погодой и праздниками, которые приводят к росту потребления СУГ, используемого для приготовления пищи. Кроме того, газовозы, спущенные на воду в 2015–2016 гг., скоро должны быть поставлены в сухой док на техобслуживание. Это ограничит количество доступных танкеров-газовозов», — сказала Кампос.
Финансовые показатели судоходных компаний во II квартале резко контрастируют с показателями крупных нефтегазовых компаний, попавших под перекрестный огонь между более низкими ценами на энергоносители и профицитным предложением.
Такие исключительные результаты в условиях пандемии COVID-19 были определены пятью факторами: нормальной загрузкой судов, дешевым бункерным топливом, ограниченным влиянием COVID-19 на спрос на СУГ в жилищном/коммерческом секторе, устойчивым экспортом СУГ из США и задержками с разгрузкой в индийских портах, отметила Кампос.
Данные Avance Gas показали, что экспорт VLGC на Ближнем Востоке во II квартале оставался относительно стабильным — 7,8 млн т против 7,9 млн т в 2019 г., несмотря на ожидания снижения после решения ОПЕК+ о сокращении нефтедобычи. Кроме того, экспорт СУГ с побережья Мексиканского залива и Восточного побережья США во II квартале составил 9 млн т, что на 500 тыс. т превысило отгрузку во II квартале 2019 г.
Наконец, транспортные компании выиграли от падения цен на бункерное топливо, ведь цены снизились, несмотря на введение с 1 января стандарта IMO-2020. Цены на низкосернистое бункерное топливо (VLSFO) в Сингапуре и Фуджейре во II квартале 2020 г. составили в среднем $272/т по сравнению с $414/т мазута во II квартале 2019 г., сообщает Dorian LPG.
Эксперты HIS Markit прогнозируют, что ставки фрахта для крупных танкеров-газовозов типа VLGC останутся высокими во второй половине года. По данным BW LPG, в июле на рынках перевозок VLGC произошло восстановление после нисходящей динамики в мае.
«Этот процесс поддерживает ряд факторов: восстановление экспорта СУГ, укрепление импорта странами Европы и Азии, а также значительное сокращение предложения корабельного парка из-за медленного движения судов, более длинных маршрутов плавания из США в Азию по мысу Доброй Надежды и большего, чем обычно, количества судов, зашедших в сухой док», — считает эксперт.
Как сообщал enkorr, на рынке перевозок сжиженного природного газа (СПГ) и сырой нефти во II квартале наблюдалась прямо противоположная ситуация. Так, в мае саудовская компания Bahri приостановила планы по фрахту 12 СПГ-танкеров. Что касается сектора перевозок сырой нефти, то, согласно прогнозам судового брокера Gibson, ситуация здесь не улучшится даже после частичного восстановления рынка нефти.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти