В начало

Танкерный бизнес столкнется с проблемами после восстановления рынка нефти — прогноз

Рынок нефти переживает один из самых сложных периодов в своей истории. После его частичного восстановления аналогичный сценарий ожидает сектор танкерного флота. Об этом передает Investing.com со ссылкой на последний еженедельный отчет судового брокера Gibson.

Отмечается, что «через неделю после того, как была согласована сделка ОПЕК+, … цена на сырье снизилась, и спан-контанго по нефтяным фьючерсам стало шире, чем до ее подписания. Рынки не в восторге, однако это не должно умалять масштаб соглашения. Независимо от величины базового показателя, удаление с рынка 9,7 млн барр./сут. (б/с) в мае и июне, 7,7 млн б/с до конца года и 5,8 млн б/с до апреля 2022 г. является беспрецедентным. В дополнение к этому, дальнейшие сокращения, будь то навязанные государством или в результате экономического спада в США, Канаде, Бразилии и, возможно, Норвегии, могут сократить поставки сырья еще на 3–4 млн б/с. Дальнейшие действия ключевых потребителей «черного золота» по увеличению закупок  для стратегических запасов нефти (SPR) также будут иметь определенный эффект. Тем не менее, учитывая текущее разрушение спроса, этих глобальных сокращений просто недостаточно».

«По оценкам МЭА, мировой спрос на нефть в апреле снизится на 29 млн б/с, а в мае — на 26 млн б/с. Появление огромного складского запаса в течение ближайшего квартала неизбежно. Несмотря на увеличение объемов хранения, доступного через SPR, использование [танкеров в качестве] плавучих хранилищ будет неизбежным. Спрос на плавучие хранилища, вероятно, станет опорой для танкерного рынка после того, как рынок ощутит сокращение ОПЕК+. Расчеты показывают, что контанго в ICE Brent обеспечит хранение нефти [на борту танкеров] в течение трех месяцев по средней цене в $138 тыс./сут. и по $89 тыс./сут. на протяжении шести мес. Спотовые ставки на VLCC в настоящее время составляют $165 тыс./сут.», — говорится в отчете Gibson.

Судовой брокер добавил, что «главный вопрос заключается в том, как долго спрос на хранение может поддерживать рынок танкеров? Последние прогнозы МЭА указывают на значительный рост запасов во II квартале 2020 г. Однако в этом прогнозе существует высокая степень неопределенности. Во-первых, предполагается, что спрос начнет восстанавливаться после резких сокращений в апреле и мае, а во-вторых, предполагается, что ОПЕК+ продолжит курс на реализацию апрельской сделки. Однако, если предположить, что этот сценарий будет иметь место, то рынки танкеров столкнутся с большими проблемами во второй половине 2020 г., поскольку запасы на плавучих хранилищах начнут сокращаться, а объемы морских перевозок останутся в подавленном состоянии».

«Перспективы танкерных рынков выглядят пессимистично. Ожидается, что мировой спрос на нефть не восстановится до уровня 2019 г. вплоть до 2021 г. Похоже, что прямо сейчас, пока светит солнце, владельцы танкеров должны собирать урожай, с опаской взирая на небо, где уже собираются грозовые облака», — резюмировали в Gibson.

Как сообщал enkorr, в марте ставки фрахта на супертанкеры резко повышались дважды. Ставки фрахта для танкеров класса VLCC по маршруту Ближний Восток — Китай 30 марта составили $180 тыс./сут. по сравнению с $125 тыс./сут. 27 марта и примерно $90 тыс./сут. 24 марта.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти