Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на судовое топливо 380 HSFO, 180 HSFO и MGO в основных мировых хабах) 10 декабря менялся без единой динамики. Низкосернистое топливо подорожало, низкосернистое — стало дешевле. Об этом свидетельствуют данные hellenicshippingnews.
Стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) 10 декабря составила $330,49 (+$0,91). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $406,00 (+$3,00). Цена низкосернистого судового газойля (MGO) опустилась до 467,62 (-$4,43).
Сравнение индекса рыночных цен на бункерное топливо (MBP) с индексом MABUX Digital Bunker Price (DBP) в четырех крупнейших хабах мира показало, что 10 декабря в Роттердаме высокосернистое 380 HSFO по-прежнему недооценено (-$4), тогда как в Сингапуре индексы MBP и DBP для 380 HSFO полностью совпали. В Фуджейре и Хьюстоне цена на 380 HSFO оставалась завышенной на $9 и $27 соответственно.
VLSFO был завышен во всех четырех выбранных бункеровочных хабах. При этом MGO LS оставался недооцененным во всех портах (в диапазоне минус $14–23) за исключением Хьюстона (ресурс был переоценен на $8).
Мировые нефтяные индексы выросли 10 декабря, поскольку надежды на более быстрое восстановление спроса после выпуска вакцин против COVID-19 компенсировали огромный рост запасов нефти в США.
Сегодня утренние нефтяные индексы пока не имеют твердой тенденции.
На этой неделе в Великобритании началась вакцинация. В ближайшие выходные этот процесс может стартовать в США. Канада 9 декабря одобрила свою первую вакцину и заявила, что первые прививки будут сделаны пациентам в начале следующей недели.
Ожидается, что любые положительные сдвиги в области вакцинации приведут к росту мировых цен на нефть.
Прогнозируется, что многие нефтеперерабатывающие предприятия в мире будут зажаты между низким спросом на готовую продукцию и растущими запасами, поскольку ограничения на пандемию продолжают сдерживать перемещение товаров и пассажиров. Ожидаемый в этом году теплый декабрь также угрожает спросу на готовую продукцию. В результате многие старые НПЗ могут не выжить.
Почти 10% дорогостоящих нефтеперерабатывающих заводов Европы, суммарно производящих 1,4 млн барр./сут. (б/с), находятся под угрозой закрытия в течение следующих трех лет, сообщает Wood Mackenzie. Кроме того, закрытие нескольких нефтеперерабатывающих заводов в США в последние месяцы привело к падению суммарных нефтеперерабатывающих мощностей до самого низкого уровня с мая 2016 г..
В то же время стало известно, что крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии заявил, что впервые с начала этого года все его девять установок работают на 100% мощности.
В результате теракта 9 декабря были подожжены две нефтяные скважины на небольшом нефтяном месторождении на севере Ирака, но общая добыча на месторождении мощностью 25 тыс. б/с не сократилась. Этот инцидент незначителен для мировых поставок нефти и цен на черное золото, но он подчеркивает проблемы безопасности, с которыми сталкивается Ирак — второй по значимости производитель ОПЕК после Саудовской Аравии.
Как сообщал enkorr, стоимость барреля февральской нефти Brent 11 декабря к 8:43 по Киеву составила $50,30 (+0,10). Баррель январской нефти WTI торговался по $46,92 (+0,30%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $50,25 и $46,78 соответственно.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти