Один из наиболее быстрорастущих секторов китайского энергетического рынка оказался перед лицом разрушительного удара. Правительство президента КНР Си Цзиньпина усиливает контроль за топливом с высоким уровнем выбросов, передает Bloomberg.
Китайские регулирующие органы рассматривают возможность введения налога на импорт так называемой нефти легкого цикла (light cycle oil, — LCO; англ., легкий рецикловый газойль, — ek), и попросили энергетические компании и правительственные учреждения предоставить отзывы о проекте плана. Об этом агентству сообщили осведомленные источники. По их словам, в случае одобрения налог может вступить в силу уже в первой половине этого года.
Налогообложение импорта LCO перевернет экономику рыночного сегмента, объем которого по итогам прошлого года составил примерно $7 млрд (в 2014 г. этот показатель стремился к нулю). Спрос на этот ресурс вырос отчасти потому, что освобождение LCO от налога на потребление топлива означает, что его можно использовать для производства ДТ и мазута по более низким ценам, чем те, которые предлагаются китайскими государственными нефтеперерабатывающими компаниями, включая Sinopec и PetroChina.
В 2020 г. импорт LCO — в основном от южнокорейских поставщиков, таких как SK Innovation и GS Caltex, — достиг рекордного уровня. Это было обусловлено тем, что Китай активно наращивал строительство и промышленное производство, чтобы возродить свою экономику, пострадавшую от COVID-19.
LCO в настоящее время освобожден от налога на потребление топлива, поскольку считается нефтехимическим сырьем, а не готовым топливом. Расширение действующих топливных налогов на нефтепродукты, известные как смеси, такие как LCO и смешанные ароматические углеводороды, было предложено компанией Sinopec.
Вероятность введения новых налогов вынудила некоторых китайских импортеров временно приостановить заказы LCO, говорится в сообщении энергетической консалтинговой компании FGE (Лондон). Общий объем импорта, вероятно, снизится с 450 тыс. барр./сут. (б/с) в конце прошлого года до 300 тыс. б/с в марте и апреле. В середине 2021 г. показатель восстановится из-за сезонных колебаний, говорится в отчете FGE.
Остальные импортеры могут ускорить закупку LCO для наращивания сырьевых запасов до того, как вступит в силу какой-либо новый налог, сказал Михал Мейдан, директор Китайской энергетической программы Оксфордского института энергетических исследований. Исторически сложилось так, что в импорте [легкого рециклового газойля] преобладали независимые нефтеперерабатывающие предприятия, известные как «самовары», а также небольшие дистрибьюторы топлива в восточном и южном Китае. Впрочем, некоторые государственные нефтеперерабатывающие предприятия также закупали LCO.
Применение действующего налога на потребление топлива к импорту LCO повысит стоимость сырья более чем на $200/т. Это сделает его менее привлекательными по сравнению с альтернативным дизельным сырьем.
Попытка ввести новые налоги, вероятно, встретит сопротивление со стороны конечных пользователей топлива, смешанного с LCO. Они столкнутся с более высокими затратами на приведение в движение всего: от рыболовных судов до строительной и сельскохозяйственной техники.
Как сообщал enkorr, в конце февраля стало известно, что Китай заполнил свои нефтехранилища почти до отказа.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти