У початок

Как повлияет EV-переход на количество рабочих мест в автопроме Германии

Все больше стран объявляют о планах отказаться от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и перейти на производство электромобилей (EV). Чтобы не потерять работу, автомобилестроителям потребуется переобучение, пишет DW со ссылкой на мнение отраслевых экспертов.

Трансформация автомобильной промышленности в сторону электромобильности повлияет и на рабочие места. После прежних ужасающих прогнозов о том, что работы могут лишиться сотни тысяч человек, результаты последних исследований кажутся вполне терпимыми.

В конечном итоге основной вопрос в том, что в будущем станет с сотрудниками отрасли, производящими продукцию, связанную с ДВС. «Европейские правила, касающиеся предельно допустимых выбросов CO2, а также объявленные запреты на регистрацию новых автомобилей с ДВС на важных рынках сбыта приведут к тому, что немецкие автопроизводители покончат с двигателями внутреннего сгорания», — рассказал в интервью DW руководитель отдела промышленности и новых технологий мюнхенского института Ifo Оливер Фальк. Вопрос лишь в том, произойдет ли это в 2030 г. или, возможно, несколькими годами позже.

По его словам, немецкие автопроизводители осознают этот факт, и многие из них уже перестали вкладывать средства в развитие двигателей внутреннего сгорания. «По последним данным, полученным до пандемии коронавируса, около 614 тыс. работников в Германии прямо или косвенно зависят от производства ДВС», — говорит Фальк.

Под угрозой — компании-поставщики

Электромобили легче производить, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Им не нужны сложные двигатели или трансмиссии. Поэтому набирающий оборот переход к электромобильности затронет производителей компонентов для ДВС даже больше, чем непосредственно автопроизводителей. Это особенно актуально для компаний-поставщиков.

Для занятых на них электромобильный переход будет иметь отчасти драматические последствия. В меньшей степени это касается тех, кто в любом случае выйдет на пенсию в ближайшие несколько лет. Кроме того, есть предложения от работодателей, которые выступают за более ранний выход на заслуженный отдых, говорит Фальк. «Часть сотрудников будет выполнять другую работу в производстве автомобилей или заниматься чем-то совершенно другим, особенно в сфере обслуживания. Но новая работа не всегда будет в том же месте или даже у того же работодателя».

Согласно исследованию, проведенному по заказу немецкой ассоциации автопроизводителей VDA, к 2030 г. переход на электромобильность затронет около 215 тыс. рабочих мест. Но за тот же период на пенсию выйдут только 147 тыс. работников. «Таким образом, существует значительный разрыв между затронутыми работниками и предстоящими колебаниями занятости», — говорится в исследовании.

Возможно, число рабочих мест даже увеличится

Исследование, проведенное аналитическим центром Angora Verkehrswende и управленческой консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG), показало, что переход к электромобильности принесет даже небольшой прирост в 25 тыс. рабочих мест.

Расчет выглядит следующим образом: к 2030 г. автопроизводители лишатся 70 тыс. рабочих мест, поскольку некоторые этапы производства станут более не нужны. Поставщики потеряют 95 тыс. рабочих мест, поскольку отпадет необходимость в производстве некоторых видов специальных комплектующих деталей. В автомобильных мастерских число работников сократится на 15 тыс. человек, поскольку электромобили требуют меньшего обслуживания, чем автомобили с ДВС.

С другой стороны, будет создано 190 тыс. новых рабочих мест в сфере производства батарей для электромобилей, а также в энергетической инфраструктуре и в производстве эффективных зарядных устройств и сети зарядных станций. Еще 15 тыс. рабочих мест появится в машиностроении и сервисной сфере, поскольку автомобильные заводы придется перестраивать.

Цель избежать долгосрочной безработицы

Эксперт BCG Кристиан Кульманн предполагает, что в 2030 г. количество рабочих мест в автомобильной и смежных отраслях останется неизменным по сравнению с 2020 г.. Однако многим сотрудникам придется столкнуться с новыми проблемами, добавляет консультант по управлению в интервью DW.

«Из нынешних примерно 1,7 млн работников автомобильной промышленности и ее поставщиков в Германии около 760 тыс. человек будут иметь специфические потребности в обучении, чтобы продолжать работать в отрасли в будущем», — указывает он. Небольшие фирмы-поставщики и компании особенно нуждаются в поддержке со стороны государства в финансировании и реализации соответствующих программ обучения.

«Цель должна состоять в том, чтобы по возможности избежать долгосрочной безработицы во время структурных изменений», — говорит экономист Ifo Оливер Фальк. Поэтому, по его словам, важно как можно раньше вкладывать средства в повышение квалификации и переподготовку сотрудников, которые занимаются сегодня производством ДВС. «Это должны быть совместные усилия компаний, ассоциаций, торгово-промышленных палат, политиков и агентств по труду», — уверен эксперт.

Как сообщал enkorr, новое правительство Германии официально призвало запретить автомобили с ДВС не позднее 2030 г., но при этом намерено оставить на дорогах страны суперкары, заправляемые синтетическим бензином.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти