Ограничения (в ряде случаев запрет) на перевозку пассажиров на фоне вспышки коронавируса привел к тому, что китайские судоверфи столкнулись с проблемой острой нехватки персонала. Из-за этого процесс установки скрубберов на супертанкеры резко замедлился, а заказы на новые сборки сократились, передает spglobal со ссылкой на заявление главы International Seaways Лоиса Заброцки.
Задержки с модернизацией выхлопных систем крупных нефтеналивных судов привели к тому, что ряд VLCC выведен из эксплуатации, что ограничило морские перевозки нефти. Так, на данный момент два из 10 принадлежащих International Seaways супертанкера класса VLCC, на которых запланирована установка скрубберов, находятся в сухом доке на китайских верфях. Сейчас компания использует для доставки грузов пять из 10 супертанкеров, стоящих в очереди на установку очистных систем. Тем не менее, их эксплуатация по-прежнему приносит прибыль.
Ожидается, что к концу II квартала на спотовый рынок выйдут все 10 кораблей — на трех из них системы очистки выхлопных газов уже установлены.
Имплементация требований IMO 2020 по переходу на низкосернистое бункерное топливо не оказала существенного влияния на бизнес International Seaways. Компания заранее зарезервировала необходимые запасы судового топлива, что позволило ей избежать сбоев в работе, подчеркнул Заброцки.
По его словам, значительная часть из 24 VLCC постоянно работает у берегов Сингапура, и на них перевозятся бункерное топливо — VLSFO (мазут с особо низким содержанием серы) и LSFO (мазут с низким содержанием серы). В настоящее время рынок пытается определить, станут ли плавучие хранилища частью стандартного торгового потока на мировом рынке VLCC.
Несмотря на то, что в I квартале общий спрос со стороны китайских покупателей сырой нефти снизился по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА) на 1,1 млн барр./сут., потребность в услугах VLCC остается стабильной. По словам Заброцкого, поддержку грузоперевозкам оказывает ряд геополитических факторов: санкции США в отношении Ирана и Венесэлы; подписание первой фазы торгового соглашения между США и Китаем; рост интереса потребителей к нефти, добываемой вне ОПЕК; ожидаемое снижение нефтедобычи группой ОПЕК+; ценовая структура контанго, при которой нефть выгодней держать на плавучих хранилищах и продавать по форвардным сделкам.
Наибольшим изменением на рынке танкерных перевозок оказалось то, что ранее забронированные VLCC получают уведомления об изменении пунктов доставки — грузы перенаправляют в Индию или на плавучие хранилища у побережья Сингапура, рассказал Заброцки.
Ставки фрахта VLCC на маршруте USGC-Китай снизились с $9,5 млн в конце января до $6,5 млн по положению на 2 марта. По сравнению с февралем 2019 г. ставки фрахта выросли на 5%.
Максимальная ставка — $21 млн — была зафиксирована 14 октября 2019 г.
Как сообщал enkorr, из-за падения спроса в Китае нефтетрейдеры арендуют резервуары в Южной Корее. Кроме того, грузы переправляются в Малайзию и Сингапур.
Три крупнейших нефтяных трейдера рассматривают возможность хранения сырой нефти на танкерах. Среди компаний, рассматривающих возможность аренды супертанкеров для хранения нефти, — Vitol SA, Royal Dutch Shell PLC и Litasco SA.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти