У початок

Германия готовит меры по поддержке автопрома из-за электромобилей

Правительство ФРГ готовит меры по оказанию помощи работникам автомобильного сектора страны. Это позволит поддержать немецкий автопром на фоне Brexit и начала массового производства электромобилей, сообщают «Вести.Экономика» со ссылкой на Bloomberg.

Министр труда Германии Хубертус Хайль планирует ввести субсидии на заработную плату для автопроизводителей и их поставщиков, чтобы предотвратить возможные потери рабочих мест, если спад в секторе продолжится. Подобный механизм успешно использовался во время финансового кризиса 2008–2009 гг. для предотвращения массовых увольнений.

Субсидии позволяют компаниям выплачивать зарплату работникам во время спада, но по действующему законодательству они разрешены только в том случае, если рынок труда в целом находится в бедственном положении. Хайль хочет ввести субсидии для конкретных проблемных секторов, таких как автомобильная промышленность.

В то время как социал-демократ Хайль стремится к быстрой реализации этих мер, правящая партия Христианско-демократический союз Германии хочет, чтобы окончательное решение по срокам оставалось за Бундестагом.

В 2019 г. производство в обрабатывающей промышленности Германии упало на 3,6%. «Это снижение было вызвано главным образом слабым производством в автомобильной промышленности», — говорится в сообщении Федерального статистического агентства ФРГ (Destatis).

Минувший год был непростым для автопроизводителей в крупнейшей экономике Европы, поскольку замедление экономики, торговая напряженность и неопределенность в отношении Brexit совпали с переходом на массовое производство электрокаров, в т.ч. самоуправляемых.

Как сообщал enkorr, к 2030 г. переход на производство электромобилей может привести к потере 410 тыс. рабочих мест в автомобильном секторе Германии. Только в сфере производства двигателей внутреннего сгорания и коробок переключения передач под риск сокращения попадает около 88 тыс. рабочих мест.

В 2018 г. занятость в автомобильной промышленности страны достигла 834 тыс. человек, что стало самым высоким показателем с 1991 года.

Между тем, по итогам первого полугодия 2019 г. мировые автопродажи сократились на 7%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти