У початок

Exxon и Chevron разрабатывают технологию производства возобновляемого топлива без модернизации НПЗ

Exxon Mobil Corp вместе с Chevron Corp стремятся расширить производство возобновляемых видов топлива на существующих предприятиях без их дорогостоящей модернизации. Об этом передает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.

Две крупнейшие нефтяные компании США намерены производить экологически чистые виды топлива, не тратя при этом миллиарды долларов на реконфигурацию своих НПЗ. На данный момент на возобновляемые виды топлива в США приходится 5% потребления, но этот показатель может вырасти по мере адаптации различных секторов экономики к сокращению общих выбросов углерода для борьбы с глобальным изменением климата.

Chevron и Exxon имеют огромные перерабатывающие подразделения, которые вносят существенный вклад в общий объем выбросов углерода. Компании неоднократно подвергались критике за менее быстрый подход к инвестициям в возобновляемые источники энергии, чем их европейские конкуренты Royal Dutch Shell Plc и TotalEnergies. На данный момент они изучают методы обработки растительных масел и частично переработанного биотоплива в смеси с нефтяными дистиллятами для производства возобновляемого дизтоплива, устойчивого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого бензина без значительного увеличения капитальных затрат.

По запросу Exxon в рамках международной организации по стандартизации и испытаниям ASTM International была создана целевая группа для определения способности нефтепереработчиков совместно обрабатывать до 50% определенных видов биологического сырья для производства SAF, пишет Reuters со ссылкой на своих информаторов.

Chevron, в свою очередь, изучает возможность обработки такого сырья на установках крекинга с псевдосжиженным катализатором (FCC).

«Наша цель состоит в том, чтобы к концу 2021 г. совместно обрабатывать биотопливо в FCC, — рассказал агентству Reuters представитель Chevron. — Это позволит нам поставлять возобновляемые продукты потребителям в Южной Калифорнии».

Компания сотрудничает с Агентством по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) в сфере разработки способа производства топлива, которое соответствовало бы критериям квот на выбросы. В случае одобрения новых технологий EPA и CARB компания Chevron сможет производить и генерировать кредиты на возобновляемый бензин. По данным Калифорнийской энергетической комиссии, этот продукт пока коммерчески не доступен, но может снизить выбросы углекислого газа на 61–83%, в зависимости от используемого сырья.

В начале августа Chevron сообщила о том, что на втором этапе своего нового технологического процесса компания станет первым нефтеперерабатывающим предприятием в США, которое будет использовать установку каталитического крекинга для производства возобновляемого топлива.

«Мы сделали это отчасти потому, что это очень рентабельно... Это буквально просто резервуар и несколько труб», — сказал главный финансовый директор Chevron Пьер Бребер.

Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия, такие как Valero Energy Corp из Сан-Антонио и финская Neste, увеличили производство возобновляемого топлива из отработанных масел и растительных масел, чтобы заработать на прибыльных финансовых стимулах на федеральном уровне и уровне штата. В то же время несколько нефтеперерабатывающих компаний в США частично или полностью перестраивают свои заводы для производства определенных возобновляемых видов топлива, в частности ДТ.

Как сообщал enkorr, 20 мая законодатели США внесли законопроект, который предлагает налоговую скидку в размере $2 за галлон (3,78 л) на экологически чистое авиационное топливо с низким содержанием углерода. Сырьем для его производства являются отработанные животные и растительные жиры. Между тем, отраслевые эксперты предупреждают, что американский рынок возобновляемого топлива может столкнуться с дефицитом сырья.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти