У початок

Европа впервые с 2010 г. опередила Азию по спросу на авиатопливо — Rystad

Ограничения на международную авиацию по-прежнему не позволяют утилизировать топливо для реактивных двигателей так же быстро, как и другие нефтепродукты. По данным Rystad Energy, азиатский спрос на авиатопливо упал ниже европейского уровня впервые с июля 2010 года, передает Oil & Gas Journal.

Реактивное топливо стало главным препятствием, сдерживающим восстановление общего спроса на нефть до уровней, существовавших до COVID-19. Международные авиационные ограничения по-прежнему сказываются на его восстановлении больше, чем другие нефтепродукты, такие как дорожное топливо, спрос на которое нормализовался. В частности, спрос на авиатопливо в Азии упал ниже европейского уровня впервые с июля 2010 г.. В январе 2020 г. показатель был примерно на 50% выше, отмечает Rystad.

Если посмотреть на общий спрос на нефтепродукты, то июльской спрос в 2021 г. был на 4,5 млн барр./сут. (б/с) ниже доковидного уровня. В апреле 2020 г. он обрушился на 21 млн б/с. Августовская оценка Rystad составляет 4,4 млн б/с, но, исходя из ограничений на мобильность в Китае и других странах, падение спроса может значительно возрасти. Ожидается, что к концу этого года спад прекратится, и декабрьский спрос на нефтепродукты немного превысит уровень 2019 г..

По оценкам Rystad, спрос на авиатопливо в 2021 г. будет примерно на 2,7 млн б/с ниже уровня 2019 г., в то время как дизельное топливо и бензин будут отставать только на 1,2 млн б/с по сравнению с тем же периодом. Спрос на бензин и дизельное топливо в июле 2021 г. был на 1,6 млн б/с ниже, чем до пандемии, а эффект августа оценивается в 1,5 млн б/с. Ожидается, что негативное воздействие COVID-19 на автомобильный транспорт полностью исчезнет к концу 2021 г., если его не будут сдерживать медленные программы вакцинации или обострение вспышек штамма «Дельта».

В отличие от дорожного топлива, авиакеросин в последнее время испытывает трудности. Спрос в июле 2021 г. был на 3 млн б/с ниже, чем в июле 2019 г., до пандемии. Разрыв спроса в августе оценивается в 2,8 млн б/с, но может вырасти до 3 млн б/с, если сохранится недавнее отставание в активности авиации. Ожидается, что эффект будет постепенно уменьшаться, но в декабре 2021 г. по-прежнему будет наблюдаться дефицит спроса на авиакеросин в размере около 2 млн б/с.

Уровень активности авиационной отрасли значительно различается в разных регионах. К середине августа мониторинг Rystad Energy в режиме реального времени показывает, что Россия является единственным регионом, где активность полетов полностью восстановилась по сравнению с тем же периодом 2019 г.. Активность полетов в Северной Америке в I квартале 2021 г. выросла более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В Европе, единственном континенте, где активность авиации не превышала 50% от доковидного уровня до начала летнего сезона этого года, наблюдается тенденция к росту, поскольку количество рейсов в середине августа выросло до 57% от доковидного уровня.

Тем временем авиационная отрасль Азии переживает самый сильный шок активности. Несмотря на то, что к апрелю 2021 г. количество рейсов превысило 80% от наблюдавшегося до пандемии, сейчас оно упало до 45% от доковидного уровня.

В то время как европейский спрос на авиакеросин в начале 2020 г.колебался на уровне 1,4 млн б/с, что намного ниже азиатских 2,2 млн б/с, сегодня роли изменились. Спрос на реактивное топливо в Европе в середине августа этого года превысил спрос в Азии, что является выдающимся достижением, учитывая численность населения двух континентов и размер региональных авиапарков, отметил Rystad.

В середине августа европейский спрос на авиакеросин достиг примерно 1,04 млн б/с, превысив тем самым азиатский показатель, упавший до 1 млн б/с в результате новых ограничений Китая, направленных на борьбу со штаммом «Дельта».

«Стремительные ограничения в Китае вызывают полный крах отечественной авиации, которая потеряла импульс восстановления и теперь почти вернулась к минимумам первой волны пандемии», — говорит Симен Элиассен, аналитик нефтяного рынка Rystad Energy.

Как сообщал enkorr, несмотря на замедление роста потребления дизтоплива, общее потребление бензина, ДТ и авиационного топлива в Китае, как ожидается, вырастет в 2021 г. на 7–11% и достигнет рекордных значений в диапазоне 8,4–8,9 млн барр./сут. (б/с), считают аналитики SIA Energy, IHS Markit и Energy Aspect.

Кабинет министров Украины постановлением №523 от 26 мая утвердил технический регламент относительно требований к авиационному бензину и топливам для реактивных двигателей.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти