На этой неделе Южная Корея отправляет военный танкер-самолет в Австралию, чтобы в экстренном порядке доставить по воздуху 27 тыс. л раствора мочевины. Он используется в дизельных транспортных средствах и на заводах для снижения вредных выбросов. Нехватка мочевины (карбамида) может привести к остановке коммерческого транспорта и промышленности Южной Кореи, пишет Investing.com.
Правительство страны требует, чтобы примерно 2 млн автомобилей с дизельным двигателем, в основном грузовики, использовали эту добавку (речь идет о реагенте AdBlue, — ek).
Водители дизельных транспортных средств начали панически скупать мочевину после того, как в прошлом месяце ее ключевой поставщик — Китай — резко сократил экспорт для поддержки своего внутреннего рынка. По данным Министерства торговли, в период с января по сентябрь 97% южнокорейского импорта карбамида приходилось на КНР.
«Я проехал около 70 км до заправочной станции, чтобы купить раствор карбамида для своего грузовика, и там стояли длинные очереди автомобилей. Моя очередь не подошла, поэтому я уехал с пустыми руками», — рассказал агентству Reuters 63-летний Ли Бён Ки. Он добавил, что не сможет продолжить работу со среды, если не найдет хоть немного мочевины.
По словам представителя одного из крупнейших НПЗ Южной Кореи, из-за нехватки мочевины грузовики, доставляющие бензин и другое топливо на местные заправочные станции, могут остановиться.
«Если заправочные станции не могут получить достаточное количество топлива, это может привести к скачку логистических затрат почти во всех отраслях промышленности. В конечном итоге, это может привести к росту цен на потребительские товары повседневного спроса».
Нехватка карбамида может оказать еще большее влияние на промышленный сектор Южной Кореи, который также обязан использовать это вещество для снижения загрязнения окружающей среды. По данным Министерства окружающей среды, из 835 тыс. т мочевины, импортированной в 2020 г., 34,7% приходилось на промышленное потребление, 9,8% — на автомобильный транспорт, а оставшаяся часть использовалась для производства удобрений в сельском хозяйстве.
Крупный местный поставщик заявил, что не может импортировать мочевину из Китая с середины октября, что привело к снижению производительности его линии по производству раствора карбамида в Южной Корее.
Промышленные запасы, которые обеспечивают работу заводов, сократились до минимума, сообщил агентству Reuters источник в перерабатывающей промышленности.
«Что бы мы могли сделать, чтобы уменьшить нехватку карбамида для работы нашей фабрики, так это попросить правительство смягчить экологические нормы», — считают производители карбамида в Южной Корее.
Нет мочевины — нет новых автомобилей
Если дефицит карбамида сохранится, автомобильный сектор Южной Кореи, который уже столкнулся с нехваткой полупроводников и ростом цен на сырье, столкнется с дополнительными трудностями при получении запчастей от поставщиков, сказал Ли Ханг Ку, исполнительный советник Корейского института автомобильных технологий.
«Это может привести к тому, что заводы южнокорейских автопроизводителей за границей не смогут производить автомобили в запланированном объеме, потому что их поставщики, в свою очередь, не смогут доставлять автозапчасти в экспортные порты для отгрузки продукции», — сказал он.
Президент Мун Чжэ Ин 9 ноября попытался успокоить общественность, заявив на заседании Кабинета министров, что нет необходимости в «чрезмерной озабоченности» и помощь уже в пути.
Правительство высвободило запасы карбамида из государственного сектора для тех районов, в которых срочно нуждаются, и заявило, что будет временное высвобождение из военных запасов.
Министр обороны Сух Ук заявил во вторник на заседании парламентского комитета, что военные планируют предоставить гражданскому населению около половины из 445 т автомобильного карбамида в качестве сырьевого кредита.
На этой неделе Южная Корея получила из Вьетнама 200 т мочевины и проводит консультации с другими странами в отношении дополнительного импорта до 10 тыс. т, чего достаточно для производства около 30 тыс. т жидкости, необходимой для сокращения выхлопных газов от дизелей. Во вторник Министерство обороны заявило, что первая партия поставок из Австралии была подтверждена.
Как сообщал enkorr, продаваемый на украинских АЗС AdBlue — реагент для очищения выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации экологических стандартов Евро-5 и Евро-6 — не соответствует международным стандартам ISO 22 241. Такие выводы сделал Научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности «МАСМА» по итогам специальных испытаний.
Справка enkorr
Мочеви́на (карбамид) — химическое соединение, диамид угольной кислоты. В твердой форме представляет собой белые кристаллы, растворимые в полярных растворителях (воде, этаноле, жидком аммиаке). Является конечным продуктом метаболизма белка у млекопитающих и некоторых рыб.
В 2015 г. власти Южной Кореи обязали владельцев дизельных авто использовать растворы мочевины для снижения вредных выбросов. В настоящее время ее дефицит затрагивает 40% зарегистрированных в стране транспортных средств.
Дизельные автомобили, произведенные с 2015 г., должны быть оснащены системами так называемого избирательного каталитического восстановления (SCR), которые требуют впрыска растворов мочевины, помогающих очищать оксид азота (NOx) из выхлопных газов дизельных двигателей.
По сообщениям южнокорейских СМИ, без раствора мочевины легковые автомобили не заводятся, а грузовики могут двигаться со скоростью до 20 км/ч. Это вынуждает самых отчаянных водителей пытаться использовать заменители мочевины, чтобы обмануть SCR.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти