ПАО «Укрзализныця» начало использовать систему публичных электронных закупок ProZorro для приобретения топлива. Об этом свидетельствуют объявления Центра обеспечения производства ПАО «Укрзализныця», размещенные на сайте ProZorro.
В частности, с помощью этой системы ПАО «Укрзализныця» 15 августа 2016 г. проведет закупку 16 тыс. т дизельного топлива. Как следует из объявления Центра обеспечения производства, размер бюджетного назначения по смете, или ожидаемая стоимость предмета закупки – 346,4 млн грн. Партия разбита на два равных лота, по каждому из которых претендент должен внести 866,1 тыс. грн залога.
Кроме этого, систему закупок ProZorro начали использовать и региональные представительства железнодорожного монополиста. Так, 22 июня 2016 г. Центр профессионального развития персонала ПАО в Золотоноше (Черкасская область) намерен купить с помощью этой системы 4,3 тыс. т ДТ на 81 тыс. грн.
Отметим, что «Укрзализныця» этим решением снова отказалась от перехода на формульное ценообразование, которое обсуждается «Укрзализныцей» уже год в связи с постоянным фиксированием случаев закупок нефтепродуктов по завышенным ценам. До сих пор ценообразование фактически строилось на ценах внутреннего оптового рынка, которые в справочном порядке предоставляются госкомпанией «Держзовнишинформ» (ДЗИ). При этом справочные цены ДЗИ традиционно ощутимо выше котировок, составляемых независимыми мониторинговыми организациями, что приводило к завышению закупочных цен для «Укрзализныци». ProZzoro позволяет закупать ресурс по минимальным ценам. Однако это не решит проблему пересмотра цены уже после проведения закупки. Так, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» четырежды повышал цену ДТ для «Укрзализныци» за период действия контракта на 100 тыс. т. В результате цена поднялась на 21%, с 13 950 до 16 850 грн/т.
Также переход на ProZorro таит в себе другую угрозу, с которой столкнулось Минобороны в феврале-марте. Так, в феврале победителем по всем лотам на поставку реактивного топлива РТ/ТС-1 общим объемом около 18 тыс. т стала малоизвестная компания, предложив цену намного ниже, чем производители и крупные импортеры. Однако впоследствии компания подтвердила свои намерения лишь по одному лоту объемом 3,4 тыс. т. Аналогичная ситуация произошла на предыдущем аукционе и в отношении дизельного топлива, когда по всем лотам победили неизвестные и малоизвестные компании с уставными фондами в несколько тысяч гривен. В результате договоры были акцептированы, но в дальнейшем победитель также отказался от подписания контрактов из-за резкого изменения рыночной конъюнктуры, предложив Минобороны повысить цену на 20%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти