Оператор нефтетранспортной системы компания «Укртранснафта» и владелец Кременчугского НПЗ компания «Укртатнафта» заключили новый контракт на транспортировку нефти по участкам «Одесса–Кременчугский НПЗ» и/или «МНТ Южный-Кременчугский НПЗ» с гарантированным объемом 1,2 млн т/год и условием «качай или плати» (ship-or-pay). Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Укртранснафты».
«АО «Укртранснафта» и ПАО «Укртатнафта» заключили договор об увеличении гарантированных объемов транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов на Кременчугский НПЗ с 1 октября 2019 до 1,2 млн тонн в год. Также документ включает так называемый принцип ship-or-pay», — говорится в сообщении.
По условиям договора, в течение трех лет с 1 октября 2019 по 30 сентября 2022 «Укртатнафта» гарантирует поставку нефти в объеме не менее 1,2 тонн в годовом измерении и не менее 300 тыс. тонн с 1 октября 2022 по 31 декабря 2022 года.
В случае, если фактические объемы перекачки сырья будут ниже гарантированных, «Укртатнафта» обязана дополнительно оплачивать стоимость транспортировки недопоставленных объемов согласно установленному тарифу.
Подписание договора об увеличении гарантированных объемов прокачки даст возможность уменьшить планируемый размер повышения тарифов на прокачку.
Напомним, 13 сентября НКРЭКУ обнародовала проект повышения тарифов на прокачку нефти на Кременчугский НПЗ в 3 этапа.
Этот проект вызвал критику со стороны «Укртатнафты». «Укртранснафта» в ответ сообщила, что согласна на пересчет этих тарифов на основании планового показателя 1,2 млн т, а не фактического 850 тыс. т.
Если НКРЭКУ примет во внимание аргументы сторон, повышение тарифа по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» в первый год (с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 г.) произойдет не на 33,5%, как планировалось ранее, а на 22,9%.
По расчетам «Укртранснафты», при плановой прокачке на уровне 1,2 млн расчетный тариф может составить 132,59 грн/т, вместо 144,31 грн/т, как было определено НКРЭКУ исходя из объема 850 тыс. т.
Как сообщал enkorr, действующие тарифы на прокачку нефти были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.
За два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.
В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти