ПАО «Укртатнафта» обратилось в Кабинет Министров с просьбой повлиять на Нацкомиссию государственного регулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), чтобы она отказалась от повышения тарифов на транспортировку нефти магистральными нефтепроводами с 1 октября 2019 г. Копия письма главы правления «Укртатнафты» Павла Овчаренко к премьер-министру Алексею Гончаруку есть в распоряжении enkorr.
«Повышение тарифов на транспортировку нефти сделает отечественную нефтепереработку еще менее конкурентоспособной и неминуемо ослабит энергетическую безопасность Украины», — говорится в письме к премьеру.
В «Укртатнафте считают, что НКРЭКУ действует в интересах государственного монополиста «Укртранснафты», который «уже является сверхприбыльным предприятием».
Компания, управляющая Кременчугским НПЗ, просит правительство убедить НКРЭКУ оставить тарифы на прокачку на прежнем уровне.
Действующие тарифы были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.
В частности, в 2017 г. чистый доход от прокачки нефти на НПЗ составил 173 млн грн при себестоимости 613 млн грн, в 2018 г. — 169 млн грн при себестоимости 912 млн. Таким образом, за два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.
В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.
13 сентября 2019 г. НКРЭКУ обнародовала новый проект повышения тарифов, который планируется провести в 3 этапа. Первый этап ожидается с 1 октября 2019 г. и предусматривает повышение тарифов по маршрутам на Кременчугский НПЗ на 25-40% (см. табл.).
Тарифы на прокачку нефти по внутренним маршрутам, грн/т без НДС
Маршрут |
Действующие тарифы |
1 октября 2019 |
1 октября 2020 |
1 октября 2021 |
НПС "Долина" − НПК "Галичина" |
101,6 |
118,57 |
138,38 |
161,5 |
НПС "Гнединцы" − Кременчугский НПЗ |
52,2 |
71,77 |
98,69 |
135,7 |
ЛПДС "Глинско-Розбишевская" − Кременчугский НПЗ |
41,1 |
51,58 |
64,25 |
80,04 |
н/н "М.Павловка" − Кременчугский НПЗ |
53,4 |
74,78 |
104,73 |
144,66 |
МНТ "Южный" − Кременчугский НПЗ |
101,3 |
154,21 |
234,76 |
357,37 |
"Одесса" − Кременчугский НПЗ |
107,9 |
144,31 |
193,01 |
258,15 |
По расчетам enkorr, основанным на объемах трубопроводных поставок за 2018 г., первый этап повышения тарифов обойдется для Кременчугского НПЗ в 41 млн грн в год (здесь и далее все суммы — без НДС).
В частности, стоимость доставки нефти с восточных месторождений «Укрнафты» при текущем объеме добычи увеличится с 40 млн грн в год до 53 млн грн. Затраты на перекачку нефти «Бориславнефтегаза» на НПЗ в Дрогобыче (откуда она перевозится на Кременчугский НПЗ по железной дороге) повысятся с 10,5 до 12,25 млн грн, а затраты на прокачку импортной нефти из Одессы при прошлогоднем объеме поставок могут вырасти с 75 до 101 млн грн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти