У початок

«Укртатнафта» просит Кабмин отменить повышение тарифов на прокачку нефти

ПАО «Укртатнафта» обратилось в Кабинет Министров с просьбой повлиять на Нацкомиссию государственного регулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), чтобы она отказалась от повышения тарифов на транспортировку нефти магистральными нефтепроводами с 1 октября 2019 г. Копия письма главы правления «Укртатнафты» Павла Овчаренко к премьер-министру Алексею Гончаруку есть в распоряжении enkorr.

«Повышение тарифов на транспортировку нефти сделает отечественную нефтепереработку еще менее конкурентоспособной и неминуемо ослабит энергетическую безопасность Украины», — говорится в письме к премьеру.

В «Укртатнафте считают, что НКРЭКУ действует в интересах государственного монополиста «Укртранснафты», который «уже является сверхприбыльным предприятием».

Компания, управляющая Кременчугским НПЗ, просит правительство убедить НКРЭКУ оставить тарифы на прокачку на прежнем уровне.

Действующие тарифы были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.

В частности, в 2017 г. чистый доход от прокачки нефти на НПЗ составил 173 млн грн при себестоимости 613 млн грн, в 2018 г. — 169 млн грн при себестоимости 912 млн. Таким образом, за два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.

В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.

13 сентября 2019 г. НКРЭКУ обнародовала новый проект повышения тарифов, который планируется провести в 3 этапа. Первый этап ожидается с 1 октября 2019 г. и предусматривает повышение тарифов по маршрутам на Кременчугский НПЗ на 25-40% (см. табл.).

Тарифы на прокачку нефти по внутренним маршрутам, грн/т без НДС

Маршрут

Действующие тарифы

1 октября 2019

1 октября 2020

1 октября 2021

НПС "Долина" − НПК "Галичина"

101,6

118,57

138,38

161,5

НПС "Гнединцы" − Кременчугский НПЗ

52,2

71,77

98,69

135,7

ЛПДС "Глинско-Розбишевская" − Кременчугский НПЗ

41,1

51,58

64,25

80,04

н/н "М.Павловка" − Кременчугский НПЗ

53,4

74,78

104,73

144,66

МНТ "Южный" − Кременчугский НПЗ

101,3

154,21

234,76

357,37

"Одесса" − Кременчугский НПЗ

107,9

144,31

193,01

258,15

По расчетам enkorr, основанным на объемах трубопроводных поставок за 2018 г., первый этап повышения тарифов обойдется для Кременчугского НПЗ в 41 млн грн в год (здесь и далее все суммы — без НДС).

В частности, стоимость доставки нефти с восточных месторождений «Укрнафты» при текущем объеме добычи увеличится с 40 млн грн в год до 53 млн грн. Затраты на перекачку нефти «Бориславнефтегаза» на НПЗ в Дрогобыче (откуда она перевозится на Кременчугский НПЗ по железной дороге) повысятся с 10,5 до 12,25 млн грн, а затраты на прокачку импортной нефти из Одессы при прошлогоднем объеме поставок могут вырасти с 75 до 101 млн грн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти