У початок

«Укртранснафта» и «Укртатнафта» ведут переговоры о новом контракте на условиях ship-or-pay

Оператор нефтетранспортной системы компания «Укртранснафта» и владелец Кременчугского НПЗ компания «Укртатнафта» ведут переговоры по заключению нового контракта на транспортировку нефти по участку «Одесса–Кременчугский НПЗ» с гарантированным объемом 1,2 млн т/год и условием «качай или плати» (ship-or-pay). Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Укртранснафты».

«Сейчас стороны ведут переговоры о заключении нового договора, предусматривающего увеличение объемов транспортировки на Кременчугский НПЗ до 1,2 млн тонн нефти в годовом измерении и включение нормы ship-or-pay с 1 октября 2019 года», — говорится в сообщении.

Размер тарифов, который был обнародован 13 сентября и вызвал критику со стороны «Укртатнафты», был рассчитан на основании фактических объемов прокачки на уровне 850 тыс. т.

«Укртранснафта» сообщила, что согласна на пересчет этих тарифов на основании планового показателя 1,2 млн т. «Это позволит снизить прирост тарифа на транспортировку нефти на Кременчугский НПЗ по сравнению с его проектным размером», — сообщили в «Укртранснафте».

Стороны уже обратились в Нацкомиссию, осуществляющую регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) с просьбой пересчитать новые тарифы по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» с учетом планового объема поставок на уровне 1,2 млн т.

Если НКРЭКУ примет во внимание аргументы сторон, повышение тарифа по маршруту «Одесса–Кременчугский НПЗ» в первый год (с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 г.) произойдет не на 33,5%, как планировалось ранее, а на 22,9%.

По расчетам «Укртранснафты», при плановой прокачке на уровне 1,2 млн расчетный тариф может составить 132,59 грн/т, вместо 144,31 грн/т, как было определено НКРЭКУ исходя из объема 850 тыс. т.

Как сообщал enkorr, действующие тарифы на прокачку нефти были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.

В частности, в 2017 г. чистый доход от прокачки нефти на НПЗ составил 173 млн грн при себестоимости 613 млн грн, в 2018 г. — 169 млн грн при себестоимости 912 млн. Таким образом, за два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.

В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.

13 сентября 2019 г. НКРЭКУ обнародовала новый проект повышения тарифов, который планируется провести в три этапа. Первый этап ожидается с 1 октября 2019 г. и предусматривает повышение тарифов по маршрутам на Кременчугский НПЗ на 25-40%.

26 сентября «Укртатнафта» обратилась к премьер-министру Алексею Гончаруку с просьбой не допустить повышение тарифов на прокачку.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти