У початок

Украина заместила российское авиатопливо белорусским в октябре

Импорт авиационного топлива в Украину в октябре 2014 г. снова показал снижение. Поставки просели до 14,4 тыс. т или на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на результаты соответствующего исследования.

Как отмечают аналитики, падение зарубежных поставок произошло за счет практически полного прекращения отгрузок из РФ. В октябре 2014 г. было импортировано мене 2 тыс. т  российского РТ/ТС. Единственным поставщиком стала «Роснефть». Компания «Лукойл-Украина», которая еще в сентябре завезла 4,3 тыс. т авиатоплива, в октябре полностью прекратила поставки.

В то же время, поставки авиатоплива из Беларуси в октябре выросли более чем втрое. Всего из соседней республики было импортировано 12,5 тыс. т (+211%) реактивного топлива. Из них около 4,9 тыс. т поставил в Украину «Галнафтогаз», который начал импортировать этот ресурс с сентября 2014 г. Рост поставок произошел за счет проведения конкурсов на поставку белорусским поставщиком. Как сообщал OilNews, «БНК-Украина» на октябрь законтрактовала 10 тыс. т авиатоплива марки РТ производства Навополоцкого НПЗ «Нафтан» для украинского рынка. Поставки из Беларуси могут продолжить свой рост. Так, в ноябре белорусская компания выставила на конкурс 21 тыс. т ресурса для поставки в течение декабря 2014-февраля 2015 г.

Всего за 10 месяцев поставки авиатоплива в Украину сократились на 28% до 111 тыс. т. При этом поставки из РФ за указанный период рекордно сократились на 54,5 тыс. т (-48%), а из Беларуси выросли  вдвое – до 51 тыс. т. В отличие от прошлого года, в 2014 г. полностью отсутствовали поставки Jet A-1 из Литвы.

Внутренние отгрузки РТ в октябре 2014 г. выросли на 1,4 тыс. т – до 14 тыс. т. Всего же в январе-октябре на аэродромы и в аэропорты Украины было поставлено 125 тыс. т отечественного авиатоплива, что на 6% больше, нежели годом ранее.

Напомним, что с марта прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок. Кроме того, после трагедии малазийского «Боинга» над Донбассом крупнейшие авиакомпании приостановили полеты в аэропорты Харькова и Днепропетровска.

Украина также выступает транзитером авиатоплива для молдавских аэропортов. За 10 месяцев 2014 г. в Молдову было перевезено 20,7 тыс. т российского РТ, что на 9% превышает показатели 2013 г.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти