Аффилированная с группой «Трейд Коммодити» компания в третий раз за последние полтора года пытается продать Министерству обороны бензин А-80, производимый на собственном мини-НПЗ в Каменском (Днепропетровская обл.). Об это свидетельствует протокол раскрытия предложений по соответствующему тендеру от 15 апреля.
Если два предыдущих раза — в августе 2018 г. и в феврале 2019 г. — это топливо предлагало ООО «Торум», то на этот раз на тендер заявился непосредственно сам производитель и оператор мини-НПЗ компания «Ферст Групп».
Качественные характеристики предлагаемого топлива идентичны: плотность 754,5 кг/куб. м, содержание серы 3,2 мг/кг, гарантийный срок хранения — 5 лет. Именно такой срок хранения указан в тендерной документации Министерства обороны.
«Ферст Групп» предлагает Минобороны 18 042 т «топлива моторного альтернативного А-80 для инжекторных и карбюраторных двигателей» по цене 30 250 грн/т. Как и в двух предыдущих случаях, компания из орбиты «Трейд Коммодити» — единственный участник тендера на низкооктановый бензин.
Крупнооптовая торговля низкооктановыми бензинами долгосрочного хранения в Украине не ведется, следовательно, корректно сравнить цену «Ферст Групп» с рыночным уровнем невозможно. В то же время крупооптовые партии бензина А-92 15 апреля торговались по 32 410 грн/т, А-95 — 33 740 грн/т.
Напомним, предыдущие две попытки «Трейд Коммодити» поставить Министерству обороны свой бензин А-80 были неудачными. Первый тендер в августе прошлого года был отменен, поскольку поставщик предложил топливо запрещенного для оборота стандарта Евро-4, а в феврале этого года у 10-го химмотологического центра Министерства обороны возникли претензии к качеству бензина.
Справка enkorr
ООО «Ферст Групп» основано в ноябре 2017 г., управляет мини-НПЗ в г. Каменское. Компания является также поставщиком топлива для компании «Скайторг» — оператора розничной сети под брендом SKY.
Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г. стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. — 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).
Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.
В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти