У початок

«Трейд Коммодити» предложило Минобороны запрещенный бензин

Одно из юрлиц группы «Трейд Коммодити» компания «Торум» подала документы для участия в тендере Министерства обороны на поставку бензина А-80, предложив топливо производства мини-НПЗ в Каменском экологического стандарта Евро-4, оборот которого запрещен на территории Украины с 1 января 2018 г. Соответствующая документация, в том числе паспорт качества, обнародованы в системе ProZorro.

В частности, ООО «Торум» предложило поставить для нужд Вооруженных сил 11 тыс. т бензина А-80 экологического стандарта Евро-4. Согласно паспорту качества (см. рис.), это топливо произведено 21 июня 2018 г. на производственных мощностях в Каменском. Физические испытания, которые проходили 22-25 июня показали, что уровень серы в этом топливе составляет недопустимые по действующему техрегламенту 12 ppm.

Напомним, с 1 января 2018 г. оборот топлива (в том числе производство) с содержанием серы выше 10 ppm запрещен.

Производителем этого топлива является ООО «Ферст Групп», которое после арестов счетов и повышенного внимания НАБУ к ООО «Трейд Коммодити» стала эксплуатировать производственные мощности группы в Каменском. «Ферст Групп» также является одним из юрлиц, через которые группа импортирует авиационный керосин.

Согласно тендерной документации, Минобороны планирует закупку бензина А-80-ДЗ и/или А-80 Евро-4 с гарантированным сроком хранения 13 месяцев. Еще одна компания из обриты «Трейд Комомодити» – «Фирма Фидея» подала официальную жалобу в тендерный комитет, указывая на невозможность производить топливо стандарта Евро-4. ООО «Торум» было единственной компанией, подавшей заявку на этот тендер.

Государственная компания «Укргаздобыча», которая ранее принимала участие в тендерах Минобороны по бензину А-80 отказалась учувствовать в закупке, поскольку не закончила сертификацию бензина А-80 Евро-5 длительного хранения.

«Мы не пошли на тендер, потому что заканчиваем сертификацию бензина Евро-5 ДЗ, который единственный разрешён для использования при текущем Техрегламенте. Наши юристы изучили возможность производить 80-й по ДСТУ 2015 даже со сроком хранения свыше года, но есть большие риски – в ДСТУ есть ссылки на соответствие Техрегаменту», – сообщил enkorr коммерческий директор УГД Сергей Федоренко.

Напомним, в начале 2017 г. разгорелся скандал между «Трейд Коммодити» и Госрезервом относительно поставок бензина А-80 ДЗ производства мини-НПЗ в Камянском. Тогда Госрезерв утверждал, что поставщик не выполнил условий договора и пытался заложить некачественный бензин, который, по утверждению ведомства, начал расслаиваться. «Трейд Коммодити», в свою очередь, утверждало, что топливо Госрезерву не поставляло, и делал все возможное для выполнения обязательств, но поставка якобы сорвалась по вине Госрезерва. Позиции сторон по этому конфликту описаны в статье «Как Госрезерв и «Трейд Коммодити» друг друга надурили».

Справка enkorr

«Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. По результатам 2017 г. на нее приходилось 60% всех поставок топлива на Минобороны и 50% – на «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко и один из ее топ-менеджеров Владимир Гарькавый объявлены в розыск.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти