Министерство обороны отклонило предложение ООО «Торум» по поставке 18 тыс. т бензина А-80 долгосрочного хранения, произведенного на мини-НПЗ в Каменском (Днепропетровская обл.). Об этом говорится в выдержке из протокола заседания тендерного комитета, обнародованной в системе ProZorro.
«Торум» был единственным участником этого тендера. Компания предложила Министерству обороны «топливо моторное альтернативное А-80 для инжекторных и карбюраторных двигателей», произведенное аффилированной компанией «Ферст Групп».
Министерство отказалось приобретать это топливо, ссылаясь на вывод 10-го химмотологического центра. Экспертиза технических условий установила, что топливо не отвечает требованиям ДСТУ 8704:2017 как эквивалент. В частности, отсутствует «объемная доля олефиновых углеводородов», что «существенно влияет на срок хранения бензинов».
Как сообщал enkorr, «Торум» предложило за свой продукт цену 28 030 грн/т — всего на 5 грн/т (0,02%) ниже ожидаемой (предельной) цены, установленной Министерством обороны. Общая стоимость поставки ожидалась на уровне 506 млн грн.
Интерес к этому тендеру проявляла государственная «Укргаздобыча». Компания официально обратилась к тендерному комитету с просьбой изменить условия тендера, но тендерный комитет в прошении отказал.
Напомним, летом 2018 г. ООО «Торум» уже пыталось продать Минобороны 13 тыс. т низкооктанового бензина собственного производства. «Торум» также была единственной компанией, которая подала заявку на тендер, предложив бензин запрещенного для оборота стандарта Евро-4.
Справка enkorr
ООО «Торум» аффилированное с группой «Трейд Коммодити». В 2018 г. компании из орбиты «Трейд Коммодити» победили в тендерах Министерства обороны на поставку 11 тыс. т ДТ и 30 тыс. т авиационного топлива. По итогам 2017 г. эти компании поставили 21 тыс. т ДТ и 54,4 тыс. т реактивного топлива.
Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г. стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. - 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).
Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти