«Труба» подкралась к БНК, Тигипко всплыл в Херсоне, Костяк всплыл в «Центурионе», швейцарцы опустошили «Мрию», а немцы электризуют ситуацию
«БНК-Украина» объявила второй тендер на 2020 год В целом тактика продаж БНК была понятна изначально. На первом этапе, путем введения пакетного предложения, компания начала разговор с сетями, а второй тендер — вдвое меньший по объемам — призван понять, что скажет «купечество», в смысле оптовые трейдеры. Вероятно, последние скажут выше, так как не отягощены закупкой бензина, что впоследствии можно использовать для переговоров с сетями. На данный момент известно, что основная масса сетей предложили дифференциал на ДТ в размере $15/т, бензин А-95 — «плюс» $14–18/т, А-92 — «минус» $14–16/т. По имеющимся данным, на текущий момент акцептировано буквально одно предложение от сети «АМИК», предложившей за ДТ поправку $18/т. Между тем главной интригой является информация о гигантской заявке на 100 тыс. т по месяцу от структур, связанных с владельцами нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс». Якобы они заявили не только гигантский объем, но и такую же наценку — $23. Готова ли БНК отдать такой объем в одни руки? С этого года у «украинской трубы» в Минске есть мощная опора — Николай Воробей, акционер «ПрикарпатЗападтранса», напрямую заинтересованный в наращивании прокачек по магистрали. (Тем более физическая способность для этого была продемонстрирована в минувшем сентябре). Также ходят слухи, что белорусскими объемами интересуется «Приват». Некоторые источники на рынке полагают, что «Приват» и владельцы «ПрикарпатЗападтранса» могут вести согласованную игру, направленную на повышение своего влияния на рынок. Якобы «приватовцы» даже встречались с Николаем Николаевичем в Киеве. Владельцы «трубы» уже прекрасно показали, что могут влиять на объемы ж/д-поставок из России. В свою очередь «Приват» показал, что может регулировать темпы поставок через порты. К тому же есть информация о приобретении группой двух продуктовых танкеров по 30 тыс. т… Как говорится, есть что обсудить. Не меньшая интрига с тем, какой в целом объем есть у БНК? Формально на тендеры выставлено 140 тыс. т ДТ, но в августе-сентябре компания «выталкивала» в Украину по 310 тыс. т, что явно больше, чем свободные собственные объемы (оценочно 250 тыс. т). Так что на сегодня это игра с множеством неизвестных и результат в любом случае будет интересным. |
Компания Тигипко официально подтвердила планы покупки Херсонской нефтеперевалки Тигипко рассматривает развитие старенькой перевалки как бизнес-проект или фронтирует кого-то из реальных интересантов? В этом главный вопрос. Особых успешных проектов в производственной сфере за основателем «ПриватБанка» не замечено, поэтому велика вероятность помощи кому-то из игроков. К тому же группа «ТАС» Сергея Тигипко активно участвует в финансировании игроков топливного рынка. Но просто не будет. Для участия в конкурсе подтягиваются и другие компании. Другое дело, что не совсем понятно, как управлять перевалкой, которая до сих пор является вещественным доказательством в уголовном производстве и передана в управление АРМА, которая в свою очередь уже без конкурса отдала актив непонятной лавке «Вествайт Трейд», за которой одни видят WOG, а другие Петра Пинкаса. Вступление в права собственника может занять годы. Но интерес к объекту легко объясним: окно возможностей сужается и «перевалиться» сегодня весьма непросто. В «Южном» все чаще звучит имя Wexler, в Одессе давно все понятно, а в Николаеве плотно поселилась «Трейд Коммодити». Внешне непрезентабельный херсонский актив уже выглядит не так плохо. |
Алексей Костяк возглавил украинское подразделение Centurion Group В орбите нового трейдера, созданного выходцем из Element Alpha Остапом Неходой и бывшим СЕО WOG Сергеем Корецким, Алексей Костяк появился еще в конце августа. Корецкий с Костяком плотно работали в WOG, развивая сеть газозаправочных модулей. Также этот дуэт стоит у истоков истории создания сети МОТТО, а точнее этапа с присоединением к ней станций «БРСМ-Нафта», принадлежащих Эдуарду Ставицкому. Костяк не скрывает, что был инициатором этой идеи. В итоге в МОТТО вошли собственные станции Костяка в Донецкой области, низкопроливные станции WOG, БРСМ, а также арендованные объекты. Размер хозяйства уже преодолел отметку в 150 станций, и оно может стать неплохим потребителем партий, которые уже начал поставлять «Центурион». Ну и совсем неудивительно звучит информация о том, что швейцарский трейдер нацелен на плотную работу с WOG. |
Танкер «Мрия»: грузовладельцу удалось вернуть 2 тыс. т ДТ Эпопея с херсонским танкером продолжается уже третий месяц и являет собой прекрасную иллюстрацию инвестиционного климата в стране. Силовой захват в нейтральных водах (в международной морской практике это называется не иначе как пиратство), буксировка груженого судна с выключенными двигателями (категорически запрещено), запуганный персонал (тоже). Что ж в итоге? На сегодня объявлено подозрение лишь российскому капитану, который управлял судном в 2015 году, когда «лодка» принадлежала другой компании, да и называлась иначе. Никаких других претензий нет. Зато танкер уже передали АРМА, хотя статья о незаконном пересечении границы, которую пытаются раскручивать силовики, не предусматривает санкций в виде конфискации имущества. На прошлой неделе удалось освободить 2 тыс. т дизтоплива, которое силовики прихватили вместе с танкером три месяца назад. Владелец груза, швейцарская компания AGTG уже заявила, что будет требовать от Украины компенсации в размере 1 млн евро. Но это украинских силовиков не сильно тревожит, они продолжают удерживать судно, и конца-края этой истории не видно. Чтобы затянуть время, дело передали на Киев и когда будет рассмотрение по сути, неизвестно. Надеемся, освободить «Мрию» удастся раньше, чем произойдет реформа СБУ. |
Volkswagen начал серийное производство электромобиля «для миллионов» Все разговоры об экспансии электрокаров быстро разбивались об их цену. Когда прайс заваливается за 40 тыс. евро, рассчитывать на сколь-нибудь значимую долю бессмысленно. От «фольца» этого события ждали и оно произошло. Машинка ID.3 поступит в салоны следующим летом, стоимость базы в Германии — менее €30 тыс. При этом в Германии действует программа помощи при покупке батарейного электромобиля. Недавно ей дали новый импульс: при цене до €40 тыс. скидка отныне будет составлять до €6 тыс. против существующих €4 тыс. На гибридные модели будет распространяться дисконт в размере €4,5 тыс. вместо нынешних €3 тыс. Также немцы работают над инфраструктурой: в Германии к 2030 г. будет открыт 1 млн электромобильных зарядных станций (ЭЗС), заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель. Для Украины, конечно, и 30 тыс. евро — это немало, учитывая, что «дизельная» или «бензиновая» машина обойдется на несколько тысяч евро дешевле (а если еще и на газ перевести!). Но учитывая, что по темпам роста электропарка мы и так неожиданно занимаем первые строчки в рейтингах, все не так линейно. В любом случае этот сектор растет и будет расти, а значит им надо заниматься. Иначе займутся другие. |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти