Стремительный рост ставок на фрахт нефтяных танкеров истощает активность на экспортном рынке США. В таких условиях трейдеры не спешат снижать стоимость предложения, а покупатели не хотят переплачивать за доставку сырья, передает worldoil.
По словам 10 участников рынка, некоторые продавцы уже воздерживаются от предложения новых партий груза, в то время как другим еще предстоит сократить свои предложения настолько, чтобы компенсировать рост стоимости доставки нефти. По их словам, покупатели ждут более глубоких скидок после того, как санкции в отношении подразделений китайской COSCO Shipping Corp. сузили парк супертанкеров, задействованных в глобальных перевозках нефти. В результате, за последние несколько дней резко сократились объемы сделок.
На прошлой неделе контрольные ставки по фрахту больших нефтеналивных суден выросли примерно до $300 тыс./сут. для поставок из Персидского залива на Дальний Восток. При этом один из супертанкеров был забронирован для перевозки нефти из США в Азию за более чем $15 млн. Indian Oil Corp. заявила, что растущие затраты на доставку вынуждают ее сокращать закупки нефти на спотовых рынках.
Из-за дороговизны фрахта значительно увеличились отгрузки сырья в Европу небольшими нефтяными танкерами, свидетельствуют данные Vortexa Ltd. Однако рост поставок в Европу может закончиться, поскольку последствия сентябрьских атак на нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии преодолены, заявил Стефанос Казантзис, старший советник McQuilling Services LLC.
Американские трейдеры имеют возможность продавать нефть отечественным переработчикам, поэтому у них нет необходимости продавать свои грузы за границу, рассказал Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates LLC, Хьюстон. Кроме того, они имеют возможность хранить невостребованные баррели в наземных резервуарах по цене $0,50–0,60/барр. в месяц, добавил эксперт.
По ситуации на 9 октября запасы сырой нефти на побережье Мексиканского залива составили 221,4 млн барр. Это примерно 61% от суммарных мощностей по переработке и хранению сырья, отмечает Управление энергетической информации США (EIA).
Как сообщал enkorr, тарифы на фрахт СПГ-танкеров удвоились за последние три недели. Стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан) выросла до максимального уровня за 11 лет.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти