У початок

Российское авиатопливо опасно для «Аэробусов», – Росавиация

«Росавиация» обеспокоилась качеством авиакеросина, поступающего с российских НПЗ. Отказы двигателей семейства CFM56-5, установленных на ряде самолетов Airbus, фиксируются в России с 2005 года, но до сих пор никаких мер ни к производителям моторов, ни к нефтяникам не применялось. Теперь «Росавиация» рекомендует авиакомпаниям ужесточить требования к российскому керосину.

«Росавиация» рекомендовала авиакомпаниям тщательнее проверять топливо российских НПЗ для самолетов Airbus А320 и обратить особое внимание на поддержание летной годности двигателей CFM56-5, сообщил глава ведомства Александр Нерадько. Поводом для беспокойства стали отказы этих двигателей (производства GE и французской Snecma для самолетов А319/320/321). По данным ГосНИИГА, на начало 2014 года авиакомпании РФ эксплуатировали 335 самолетов такого типа. В 2005-2014 годах было 27 таких инцидентов, причем чаще всего — шесть раз — в 2011 году. В 2014 году три отказа произошли в авиакомпаниях группы «Аэрофлот». Основной причиной отказов была коррозия в клапане постоянного перепада давления топлива и отложение продуктов окисления и конденсации топлива. Отказы фиксировались на самолетах российских авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», «Сибирь» (она же «S7»).

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В «Уральских авиалиниях» заявили, что в компании подобные инциденты не зафиксированы. В «Сибири» пояснили, что более двух лет назад вышла директива EASA (Европейское агентство по авиабезопасности) о том, что межремонтный срок работы клапана перепада давления топлива – 10 тыс. часов, и поэтому за этот период с подобными проблемами компания не сталкивалась. Но, как пишет ТАСС, гендиректор ТЗК «Шереметьево» Александр Рябенко сообщал главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву и замминистра транспорта Валерию Окулову, что отказы двигателей «связаны в первую очередь с качеством топлива, выпускаемого российскими НПЗ». К топливу из баков самолетов, на которых были отказы, замечаний не было, но в топливе из топливной системы содержание меди было выше в тысячу раз. В Минтрансе сообщили, что письмо господина Рябенко поступило, и «Росавиации» было дано «поручение проработать вопрос».

Проблемы выявляются на самолетах именно российских авиакомпаний, поэтому перевозчики неоднократно просили «Росавиацию» проверить топливо в аэропортах РФ, но этого не делалось. Зарубежные авиакомпании не заявляли о проблемах, возможно, из-за того, что у зарубежного топлива выше термостабильность.

В «Роснефти» (основной собственник ТЗК «Шереметьево») заявили, что поставляемое компанией топливо с Рязанского НПЗ «полностью соответствует ГОСТам, в том числе и по термоокислительной стабильности (ТОС)». Однако «Роснефть» готова установить более жесткие требования к продукции, учитывая то, что средний показатель ТОС топлива Рязанского НПК в 2014 году был существенно ниже запрашиваемого «Аэрофлотом» (выделено OilNews). Компании Snecma известно о проблеме, и она предлагает компаниям ремонт компонентов, вышедших из строя, безвозмездно: проблема только у российских перевозчиков и менять конструкцию двигателя было бы гораздо дороже.

Отметим, что до конца 2014 г. компания «Роснефть» поставляла авиатопливо из Рязани и на украинский рынок. Как ранее сообщал OilNews, по итогам прошлого года импорт авиационного топлива в Украину сократился на 18%, при этом отгрузки продукта из РФ рухнули на 57%. В то же время импорт белорусского ресурса увеличился в три раза.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти