У початок

РФ: нефть дешевеет, рубль падает, бензин дорожает

Цены на бензин растут на фоне ослабевшего рубля и проведения налогового маневра с начала 2015 года. Такое мнение озвучивает экспертное сообщество на фоне заявлений премьер-министра Дмитрия Медведева относительно удорожания топлива на российских АЗС.

В конце минувшей недели политик поручил главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «тщательно проанализировать эту ситуацию». Рост цен на бензин по итогам 2014 г. составил порядка 9%, внеся свой вклад в рост годовой инфляции, которая, напомним, оказалась на уровне 11,4%. Такие цифры на прошедшем заседании у Дмитрия Медведева озвучил руководитель ФАС Игорь Артемьев. При этом нефть рухнула в цене за прошедший год более чем на треть, пишет Angi.ru.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник отметил газете «Новые Известия», что в России существует парадокс, когда цена на бензин растет в независимости от внешней конъюнктуры. И если, например, в США при удешевлении нефти бензин отыгрывает свою стоимость, то в РФ он стабильно растет. Однако в ФАС отмечают, что на стоимость нефти в итоговой цене бензина приходится только 20%, в то время как на налоги – свыше 40%. Кроме того, по мнению Игоря Артемьева, при существенном снижении цен на нефть и нефтепродукты, которое имеет место на мировых рынках, в России существует «прямая корреляция с тем, что произошло с рублем. То есть насколько упали цены на нефть, настолько же, к сожалению, ослаб и рубль».

Отсутствие прямого влияния мировых цен на нефть на стоимость бензина в России подтвердил и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он, в частности, заявил: «Внутренняя цена на бензин не связанна с мировыми ценами на нефть. Ведь мы не покупаем ее по этим ценам».

Российский премьер отметил, что повышение цен на топливо и бензин в стране вызвано не только ослаблением рубля, но и другими причинами. В частности – налоговой составляющей. С 1 января 2015 года в России реализуется налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, суть которого заключается в поэтапном – за три года – снижении экспортных пошлин на нефть в 1,7 раза с параллельным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в те же 1,7 раза, а на газовый конденсат – в 6,5 раза.

Еще на момент разработки налоговой маневр активно критиковался нефтегазовыми компаниями, поскольку он ведет к повышению внутренних цен на нефтепродукты. Для предотвращения этих негативных последствий в рамках маневра предполагается понижение акцизов. Однако министр энергетики РФ Александр Новак считает, что в 2015 г. цены на бензин в России вырастут на 10%, а итоговые темпы роста во многом будут зависеть от инфляции.

Евгений Аркуша также уверен, что дальнейший рост цен неизбежен, но сложно прогнозировать, будет ли он плавным в течение всего года или скачкообразным. Эксперты отмечают, что основной рост стоимости придется на весну этого года, так как сейчас на АЗС продают топливо, закупленное еще в декабре, и системе требуется время, чтобы прочувствовать влияние налогового маневра на расходы компаний. К тому же, по словам г-н Пасечника, на российском нефтяном рынке сохраняется высокая монополизация, что так же создает угрозу роста цен на автозаправках.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти