У початок

Независимые АЗС России столкнулись с дефицитом топлива (ИНФОГРАФИКА)

Независимые сети АЗС Российской Федерации столкнулись с дефицитом топлива после соглашения правительства с нефтяными компаниями о стабилизации цен на нефтепродукты, передают «Ведомости» со ссылкой на «Коммерсантъ».

В частности, нефтяные компании перестали предоставлять скидки мелкооптовым покупателям, перешли на систему полной предоплаты, а также снизили отгрузки независимым АЗС, сообщает российское издание. По его данным, освободившееся топливо было направлено на АЗС этих нефтекомпаний, перепродано на бирже или осталось на нефтебазах. В правительстве следят за ситуацией, заявил «Коммерсанту» представитель вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует ТЭК РФ.

Дефицит нефтепродуктов особенно заметен в Восточной Сибири, где на рынке доминируют независимые АЗС. В Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполнялись на прошлой неделе на 5–10%, рассказал источник «Коммерсанта». Проблему подтверждает и президент Союза владельцев АЗС Красноярского края Евгений Решетников. По его словам, у Ачинского НПЗ «Роснефти» стоит очередь из 300 бензовозов. Водители ночуют в бензовозах по двое суток, чтобы залить топливо, отмечает Решетников.

Ранее правительство РФ и нефтяные компании страны договорились подписать соглашение о стабилизации ситуации на топливном рынке. В частности, установить предельные цены на топливо.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов в разговоре с «Ведомостями» ранее упоминал о сложностях у независимых АЗС после подписания этого соглашения. Он прогнозировал забастовку АЗС, на которые приходится около 40% реализации топлива по всей России, если не будет проведена комплексная реформа топливного рынка страны. Приморский топливный союз пытался организовать стачку в ноябре, но получил предупреждение со стороны силовых структур об ответственности за нарушение условий проведения митингов, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и два сотрудника независимых АЗС.

Как сообщал enkorr, российское правительство не смогло стабилизировать ситуацию с ценами на бензины и ДТ  рыночными методами и переводит топливную отрасль в режим ручного управления.

В частности, правительство РФ договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями страны установить предельные цены на топливо для каждого региона, связало нефтяников круговой порукой и пообещало им иммунитет от претензий налоговой (ФНС) и антимонопольной (ФАС) служб за сдерживание цен.

Между тем, по признанию Д.Козака, в ряде регионов РФ независимые заправки занимают доминирующее положение. Главным образом потому, что эти регионы не интересны российским вертикально интегрированным нефтяным компаниям.

Справка enkorr

На фоне налогового маневра в России резко возросли цены на топливо. Так, стоимость авиакеросина по итогам первого полугодия увеличилась на 18–20% (по мнению замминистра транспорта Александра Юрчика — на все 30%). Розничная цена на сжиженный углеводородный газ повысилась за январь-август на 31,8%. В годовом сопоставлении за первые 7 месяцев текущего года бензин в России подорожал на 9,2% (к декабрю 2017-го).

В августе было принято решение об увеличении акцизов на бензин (+3,7 тыс. руб./т) и дизтопливо (+2,7 тыс. руб./т) с 1 января 2019 г. Чтобы избежать очередного ценового скачка, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила правительству с 1 января 2019 г. сохранить акцизы на бензин и дизтопливо на текущем уровне.

Фото: Sputnik

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти