Крупнейшие импортеры нефтепродуктов Украины – компании ОККО и WOG – отказались подписывать годовые договоры с Белорусской нефтяной компанией из-за неприемлемой цены на дизельное топливо. Об этом OilNews сообщили источники на рынке.
«Поставки остановлены, белорусы выставили дизтопливо с премией $25/т, украинцы отказались», – сообщил источник. По его словам, предыдущие договоры заключались по намного более низким ценам, вплоть до отсутствия премии как таковой.
«Они [белорусы –ON] решили, что раз не могу заработать в России и на море, значит, повысят цены для Украины», – говорит источник.
В ОККО и WOG ситуацию не комментируют.
Ситуацию усугубляет тот факт, что спотовые контракты в апреле-мае заключаются по более низким ценам. По имеющимся у OilNews данным, один из крупнейших импортеров белорусских нефтепродуктов «Западная нефтегазовая компания», выигравшая в апреле тендер на ДТ с премией +$18/т, была вынуждена обратиться к БНК с требованием пересмотреть цену после того, как появилась информация о продаже аналогичного ресурса в адрес другого украинского контрагента «Укрпалетсистем» по значительно более низкой цене.
Протесты против цен на белорусские нефтепродукты возникают периодически. Резкое повышение цен произошло и в 2012 году после того, как был остановлен Лисичанский НПЗ (Луганская область). Так, если до этого белорусские нефтепродукты поставлялись в Украину с дисконтом до -$60/т, что отвечало паритету с поставками белорусских нефтепродуктов на экспорт через балтийские порты, то после 2012 года топливо в Украину начало отгружаться с премиями, которые в 2014 году достигали $100/т.
Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн считает, что повышение цен на белорусское дизельное топливо вызвано остановкой в прошлом году нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс», который составлял серьезную конкуренцию белорусским НПЗ.
«Любое снижение конкуренции на украинском рынке приводит к росту цен от БНК. Если запустить нефтепродуктопровод, это автоматически приведет к резкому снижению цен, так как с 2015 года система транспортирует продукт качества Евро-5», – считает эксперт, подчеркивая, что шансы на запуск магистрали еще есть, несмотря на юридические баталии вокруг права собственности на трубопровод и на технологическое дизтопливо. Эксперт также считает, что рынок может работать без поставок от БНК, так как система обеспечения Украины дизтопливом диверсифицирована, а потребности в топливе пониженные из-за экономического криза.
Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Украину. По итогам 2014 года белорусские поставки (бензин и ДТ) составили 3,4 млн т или 40,7% от потребления. Между тем, в последние годы украинские трейдеры активно прорабатывают новые маршруты поставок дизельного топлива, начав закупки как по морю из стран Средиземноморья, так и через сухопутные границы из Польши, Литвы и России.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти