Американская корпорация Boeing и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) запустили в Китае пилотное предприятие по переработке использованного пищевого растительного масла (gutter oil – сточное масло) в авиационное биотопливо, сообщает «РБК» со ссылкой на официальное сообщение Boeing.
Мощности завода, открытого в городе Ханьчжоу на юго-востоке Китая, рассчитаны на производство 650 литров авиатоплива в день или примерно 240 тыс. л/год.
Эти объемы ничтожно малы для масштабного использования в авиации (для сравнения: в полный бак Boeing-767 вмещается 99,77 тыс. литров топлива), но компании признают: проект пока будет работать в тестовом режиме «для оценки технологичности и стоимости производства больших объемов биотоплива».
Возможный же объем производства авиатоплива из сточного масла в Китае компании оценивают в 1,8 млрд л/год.
По оценкам аналитиков компании Boeing быстрорастущий китайский рынок авиаперевозок потребует более 6 тыс. новых самолетов к 2033 году и «всем им потребуется много дешевого горючего». В феврале 2014 года Управление гражданской авиации Китая выдало лицензию на производство авиационного биотоплива нефтяной госкорпорации Sinopec, отмечает Reuters.
К тому же, использование биотоплива сокращает выбросы углерода на 50-80% по сравнению с традиционными видами топлива, говорится в сообщении компании. Впрочем, некоторые ученые не согласны с этим утверждением.
Всего с 2008 года, когда в небо поднялся первый самолет, заправленный биотопливом, в мире было совершено уже более 1,6 тыс. коммерческих рейсов с использованием этого вида горючего.
В 2011 году был совершен первый трансатлантический перелет самолета, заправленного биотопливом. В июне 2014 года в Швеции появился первый в Европе пункт по заправке авиалайнеров горючим, полученным после переработки лесных отходов и отходов бумажной промышленности.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти