В январе оба белорусских нефтеперерабатывающих завода – «Нафтан» и Мозырский НПЗ – сработали с убытком. Как передает БелТА, об этом сообщил вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко на итоговой коллегии совета концерна «Белнефтехим».
В частности, «Нафтан» получил убыток $25 млн, Мозырский НПЗ – $12-13 млн. Даже повышение с 8 февраля цен на автомобильное топливо на 2 коп. кардинально ситуацию для предприятий не меняет, считает В.Семашко. «Мы не имеем собственной нефти в таких объемах, но у нас цена на топливо существенно ниже, чем в России», – отметил вице-премьер.
По данным «Белнефтехима», розничные цены на моторное топливо в сопредельных регионах России выше белорусских по бензинам на 12%, по дизельному топливу – на 9%. Цены на украинском рынке выше на 48-63%, чем в Беларуси, на рынке стран Балтии и Польши – выше на 108-130% в зависимости от вида топлива.
В.Семашко также подчеркнул, что несмотря на все сложности и кризисы, надо вести модернизацию НПЗ, потому что без нее невозможно говорить о конкурентоспособности нефтеперерабатывающих производств.
В начале января заместитель председателя «Белнефтехима» Андрей Рыбаков рассказал, что только для того чтобы компенсировать рост стоимости нефти, надо поднять цены на автозаправках на 23%.
Концерн считает необходимым как минимум привести белорусские цены на автомобильное топливо к паритету с ценами российского рынка, которые сейчас выше на 7-11%.
Как сообщал enkorr, директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн считает, что Беларусь продолжит терять долю на украинском топливном рынке. Такое мнение он выразил в статье «Борьба за баки» для «Зеркала Недели». Доля белорусских нефтепродуктов на рынке Украины в 2018 г. продолжит снижение из-за ужесточения конкуренции. Для белорусских производителей наступает время борьбы за украинский рынок, где до последнего времени они не встречали достойной конкуренции ни по объемам, ни по качеству.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти