У початок

Балчун намерен полностью реформировать ЦОП «Укрзализныци» силами своего соотечественника

Вопросами реформирования филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) займется польский специалист Павел Ярчевски, передает «Интерфакс-Украина».

«Настоящие реформы в «Укрзализныце» невозможны без изменений в ЦОП. Его обновление – ключевая предпосылка модернизации компании. Горжусь тем, что убедил взяться за это дело человека с безупречной репутацией, одного из лучших европейских менеджеров со значительным опытом руководства крупными компаниями. Павла Ярчевски ждет экстремально сложная миссия – реформировать ЦОП», – написал на своей странице в сети Facebook глава «Укрзализныци» Войцех Балчун.

Он подчеркнул, что закупки «Укрзализныци» – показательные, и даже беглые проверки свидетельствуют об очевидной сомнительности этих процедур.

«Ни одного шанса системе! Будут служебные расследования, выговоры, увольнения. Вплоть до уголовных дел. «Укрзализныця» требует новых, незапятнанных лиц. Для справки: по системе «Укрзализныци» открыто 474 уголовных производства, по аппарату управления – 50, по ЦОП – 100", – сообщил польский топ-менеджер.

Ярчевски, в частности, работал директором по развитию польской CTL Logistics SA, генеральным директором Grupy Azoty Zakłady Azotowe Puławy, гендиректором химконцерна Grupa Azoty.

Напомним, НАБУ и Специализированная антикоррупционная прокуратура разоблачили схему хищения государственных средств при проведении тендеров ЦОП.

Как сообщал OilNews, 18 апреля начальник филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» Даниил Мизин по собственному желанию покинул этот пост. Отставка Мизина состоялась на фоне набирающего обороты скандала с непрозрачным ценообразованием на дизельное топливо, закупаемое железной дорогой через ЦОП. В феврале 2016 г. WOG победил в тендере на 100 тыс. т ДТ для «Укрзализныци» с минимальным предложением 13 959 грн/т. Однако после заключения контракта «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» четырежды повышал цену ДТ. В результате цена поднялась на 21%, до 16 850 грн/т, и стала выше рыночной.

WOG неоднократно применял практику пересмотра цен. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 г., когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора. Кроме того, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» добился взыскания с «Укрзализныци» 81,2 млн грн штрафных санкций за просрочку по возврату топлива, которое предоставлялось с декабря 2015 г. в рамках «товарного займа» без проведения процедуры закупки.

6 июля ЦОП снова подписал контракт с «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» на поставку дизельного топлива на сумму 626,94 млн грн. Всего оператор поставит 30 тыс. т ДТ по 20 898 грн/т, что значительно выше средних рыночных цен.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти